Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Эксперт рассказал, чем закончится противостояние Роскомнадзора и Twitter

Роскомнадзор решил замедлить работу Twitter из-за игнорирования соцсетью требований ведомства об удалении противоправных ссылок и постов. После этого сайт ведомства прекратил работу. Также стало известно о сбоях в работе сайтов Кремля, правительства, МВД и СК РФ.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что блокировки сайтов в современном мире безсмысленны. Также он пояснил, что Twitter, в отличие от других соцсетей, не нуждается в больших скоростях для работы, поскольку вес контента небольшой и замедление не отразится на его работе. Поэтому замедление работы Twitter — не самая благодарная почва для РКН, особенно после попыток блокировки Telegram, считает эксперт.

Он также рассказал, что технически замедление проводится за счет оборудования, которое Роскомнадзор устанавливает на сети интернет-провайдеров, операторы в этом не принимают участие.

«Но проблема в том, что с технической точки зрения сделать стопроцентно неработающий ресурс тяжело, если не невозможно. Да и после ситуации с Telegram все это воспринимается на уровне шуток, а не реальной деятельности», — замечает Кусков.

Он полагает, что блокировка мессенджера может затянуться. «Ситуация в принципе может закончиться тем, что они сядут за стол переговоров решат свои проблемы, но в текущей ситуации политической и экономической нестабильности, мне кажется, это маловероятно. Будет какая-то игра в блокировки доступа к ресурсам и пользователи просто начнут использовать VPN», — предполагает Кусков.

Блокировка Twitter’a предсказуемо провалилась, замечает политолог Илья Гращенков. При этом он напомнил, что в Китае есть «золотой щит», но все равно все его обходят. «Ну, можно еще запретить использовать соцсети, как слушать рок-н-ролл в Советском Союзе, но кроме роста популярности, другого эффекта добиться не удастся», — иронизирует политолог.

«Вообще Роскомнадзору давно пора оказывать маркетинговые услуги. В свое время, благодаря блокировке Телеграмма, им удалось создать такой же ажиотаж вокруг мессенджера, какого не удалось создать маркетологам Клабхауса. Да поймите вы уже, что за окном 21 век и единственный способ что-то реально заблокировать — только отключив электричество (*да, зря я такие советы тут раздаю, еще и вправду отключат*)», — пишет Гращенков.

Твиттером в принципе мало кто пользуется. «А вот если накроют YouTube — это будет боль, а Инстаграмм — еще большая боль. В этом смысле, закон об игре на нервах ограничении скорости, как раз может сработать. Смотреть видео уже не получится, если только через быстрые платные VPN», — размышляет политолог. Но тут может возникнуть другая проблема — падение доходов влогеров, что повлечет трудности с контентом, предполагает он.

«Жаль, но своих сервисов кроме ВК и Телеграм, Россия так и не создала. Аналогов Ютюбу и Инсте — нет. Мы вообще страна, где все знают, как надо было сделать и как надо будет сделать, но что делать конкретно сейчас — не знает никто», — иронизирует Гращенков.

К тому же по объективным причинам суверенных платформ России не создать, считает он. «Если Китаю с его 2 млрд пользователей удалось раскрутить Weibo, то России с ее 100 млн. остается рассчитывать лишь на унылую «локалку», — считает Гращенков.

Полная версия