Депутат объяснил, почему Россию на «Евровидении» будет представлять таджикская певица
Певица Манижа выиграла национальный отбор с песней Russian Woman и представит РФ на «Евровидении» в 2021 году.
Выбор можно назвать неожиданным, поскольку певица — таджичка по национальности. Части российского общества выбор Манижи не понравился, певицу обвинили в русофобии.
По словам депутата Заксобрания Севастополя Антона Пахоменко, что касается «Евровидения», то обсуждать национальность исполнителей бессмысленно. Конкурс давно перестал быть площадкой для демонстрации национальных традиций стран, чьи представители выступают на сцене. Скорее, наоборот. Участники стремятся одинаково понравиться зрителям в разных странах и исполняют некие универсальные популярные песни.
Но при этом конкурс политизирован, считает Пахоменко. Так, в голосованиях часто поддерживают не исполнителя, а страну, которую он представляет. Об этом давно известно и все просто играют по этим неписаным правилам.
Что касается истории с Манижей, то российский шоу-бизнес должен выполнить определенную задачу — не просто поучаствовать в конкурсе, а победить. Для этого подходят все средства, и чем больше эпатажа — тем лучше, считает депутат.
Певица касается и социальной проблематики, ведь проблема мигрантов сейчас широко обсуждается. Также он отмечает, что Манижа открыто поддержала ЛГБТ-сообщества, что должно понравиться европейцам. В РФ ее выбор может кому-то не нравиться и вызовет споры, но в борьбе за симпатии европейцев это может быть важно, замечает Пахоменко.
Маркетолог Данила Грибов по этому поводу пишет, что в обществе отношение к выбору Манижи двоякое — одни его приветствуют, а другие — предсказывают провал. Весьма вероятно, что европейский зритель проникнется к истории девушки: Манижа родилась в Душанбе, её семья переехала в Москву, спасаясь от гражданской войны. Отец оставил семью, девочка воспитывалась мамой и бабушкой.
Журналист Сергей Мардан считает, что для России, где очень популярна Земфира, таджикские корни Манижи, малоинтересны. «Интересно — другое. Как с помощью тупого деревенского маркетинга кто-то пытается оседлать глобальную повестку, а заодно заработать денег. Логика продюсеров тупа и примитивна. Поскольку, в России нет своих негров, ищем местный аналог», — иронизирует Мардан.
Читайте также
«Таджикский фактор» здесь можно назвать идеальной заменой. Добавляем бодипозитив, домашнее насилие, благотворительные организации и защиту природы и дальше можно «цитировать в New York Times, как пример нового поколения русских исполнителей, чьи ценности созвучны общемировым», пишет Мардан. И все бы хорошо, но таланта мало, замечает он.
Ранее экс-председатель Союза таджикистанцев РФ Абдулло Давлатов, комментируя в беседе с «Подъёмом» критические выпады по поводу выбора Манижи отметил, что она росла в Москве и «впитала больше российского, чем таджикского». Он заявил, что и таджикский, и русский языки для нее одинаково родные, она вправе называть себя россиянкой.
Она родилась в семье советских людей, где не было деления на национальности. Негативные комментарии он объяснил возможной завистью. Также Давлатов заметил, что если за Манижи проголосовали, значит она пришлась по душе зрителям.