В Букингемском дворце отреагировали на скандальное интервью принца Гарри и ее супруги Меган Маркл, которая заявила о расизме внутри королевской семьи. Заявление Букингемского дворца опубликовал телеканал BBC.
В заявлении от имени королевы сказано, что «вся семья опечалена тем, насколько тяжело было герцогам Сассекским в последние годы», и вопрос расизма во дворце «готовы рассмотреть серьезно», однако афишировать ничего не будут.
Также в письме отмечается, что Гарри, Меган и их сын Арчи навсегда останутся любимыми членами королевской семьи.
Писатель Александр Проханов о скандале вокруг интервью Меган Маркл и принца Гарри в эфире «Эхо Москвы» заявил следующее: «Трудно заподозрить принца Гарри в том, что он решил насолить своей бабушке и женился на мулатке. Нет, это веяния. Он живет вне дворцовых предрассудков. Ему понравилась женщина, ему нравится смуглая кожа, ему нравятся смуглые груди, и он пошел на это».
Но тем самым он нанес удар устоям, удар этой консервативной, старомодной структуре, считает писатель. По его словам, «английская королева — это просто такая нарядная, чопорная кукла, которая не влияет ни на что, кроме как на осознание очень небольшой группы аристократов, тешащих себя мыслью, что, может быть, в их крови течет эта драгоценная виндзорская плазма».
Интервью принца Гарри и Меган Маркл показало, что Британия — совсем не такая современная и мультикультурная страна, какой хочет казаться, пишет Guardian.
В нашумевшей беседе с телеведущей Опрой Уинфри снявшие с себя обязанности аристократы рассказали о расизме в королевской семье. Их первенцу Арчи отказались давать титул принца — якобы из-за того, что кто-то в семье беспокоился, какого цвета будет кожа ребенка (Маркл наполовину афроамериканка).
Пока консервативная пресса и таблоиды травили супругу принца Гарри, никто в королевской семье за нее не вступился. Британский истеблишмент просто не в состоянии признать, что расизм — не далекая заокеанская проблема, а реальность даже для самых привилегированных небелых, пишет издание.
«Часть британского общества находится в плену отрицания — о будничном расизме, структурном расизме, рабстве и империи, — которая, кажется, не способна не только на изменения, но и на их необходимую предтечу: честную рефлексию», — пишет The Guardian.