Вооруженные силы США нанесли в Сирии несколько авиаударов по объектам, которые, по сведениям Вашингтона, принадлежат проиранским силам.
Военный эксперт Игорь Коротченко объяснил в эфире «60 минут», почему Россия не стала отражать авиаудар США на востоке Сирии, который привел к жертвам. Он отметил, что зона ответственности российских военных в Сирии ограничена ВКС Хмеймим и портом Тартус. Все атакующие объекты в данной зоне уничтожаются с вероятностью в 100%.
«Наш ответ на нынешние акции Байдена — новые возможности ВС РФ, в том числе в области воздушно-космической обороны», — добавил Коротченко.
Об этом ударе США предупредили русских коллег: правда, всего за несколько минут до самого инцидента, отметил ранее глава МИД РФ Сергей Лавров.
«Как политического аналитика меня это не удивляет. После своего сомнительного прихода к власти Байден должен заручиться поддержкой консервативной части электората или хотя бы не усугублять конфликт с республиканцами. А риторика усиления влияния США в мире, укрепления армии свойственна именно республиканцам. Так он и делает — выступает с посылом «своих не бросаем». Хороший посыл на самом деле. Напали на американских военных — американцы ответили. А кто там при этом пострадал на самом деле, насколько это соотносится с нормами международного права — уже дело десятое. Для администрации Байдена по крайней мере», — считает политолог Оксана Дякина.
Глава Института национальных кризисов Николай Сорокин полагает, что в риторике Байдена нет ничего нового. «Об этом Байден напрямую заявил на Мюнхенской конференции две недели назад: два врага у США, это Китай и Россия», — пояснил Сорокин. По его мнению, следует понимать, что слова Байдена по сути — это речи для «внутреннего употребления».
Байден начнет максимально раскручивать антироссийскую риторику, вскоре могут появится новые документы стратегического характера, предполагает политолог Никита Данюк.
«России как потенциальному противнику и угрозе будет уделено ещё больше внимания. То, что США ударом по Сирии фактически провоцируют Россию — это безусловно. Уверен, что уровень конфронтации при Байдене только возрастёт. Но в первую очередь это будет связано не с попытками США вернуть свои позиции в Сирии или Ливии — основным театром действий гибридного формата будет постсоветское пространство. Это Украина, Белоруссия, США снова расширят военную инфраструктуру в Прибалтике и Польше», — считает политолог.