«Безумной жестокостью» называют жёсткое подавление протестов. Но «безумной» называть ее ошибочно, считает журналист Александр Минкин.
Подавления мирных протестов спровоцировали ужесточение законодательства, замечает он. Смысл жестокости власти в том, что она укрепляется благодаря ей, полагает Минкин.
Он разбирает пример одной «якобы безумной жестокости». В Калининграде оштрафовали 74-летнего пенсионера Петра Зуева за участие в несанкционированном митинге на 180 000 рублей. При этом размер его пенсии — 15 000 рублей.
То есть он лишился пенсии за целый год, пишет Минкин. Это представляется безумной жестокостью, замечает он. К тому же сложно точно установить, действительно ли он участвовал в митинге или просто проходил неподалеку от места его проведения.
Публицист считает, что это, несомненно, разумная жестокость. Дома его пенсионера наверняка отругали за любовь к демократии, предполагает он. Но самое главное в этом деле то, что, узнав об огромном штрафе, пенсионеры задумаются, нужно ли ходить на несанкционированные митинги, считает Минкин. На численности акции это практически не отразилось, а человек лишился значительных средств.
По мнению публициста, этот процесс можно назвать «показательным». Подобные судебные решения показывают обществу, что лучше не высовываться и не протестовать. Весьма разумная мера, замечает публицист.
Пенсионер сообщил ранее изданию «7×7», что на него уже возбуждали административные дела за участие в акции «Он нам не царь» 2018 года, организованной оппозицией, и за пикет 6 июля 2019 года в поддержку врача Элины Сушкевич, которую обвиняли в убийстве ребенка. На митинг он пришел с плакатом «Всю систему надо менять. Сантехник Навальный».