Народная артистка России Лия Ахеджакова призвала уполномоченного по правам человека в РФ Татьяну Москалькову обратить внимание на репрессии, которые начались после возвращения Алексея Навального.
В эфире «Дождя» артистка сказала, что в России деградирует судебная система, а на города напали «космонавты». Актриса раскритиковала жесткость силовиков по отношению к митингующим, поддерживающим Навального. «На наши города напали «космонавты» в латах. <...>Очень страшно. <...> Человека [бьют] электрошокером, заламывают руки <...> забинтовывают голову <...> Зачем запугивают? <...> Зачем вы напали на наши города?» — обратилась Ахеджакова к силовикам.
Артистка считает, что на митингах присутствовали и провокаторы, но большинство людей вело себя мирно — они ничего не поджигали, не устраивали драк.
И все же против них стянули огромное количество силовиков. Такого не было, «даже когда судили тех, кто оказался «врагами» и вышел на Болотную площадь», — сказала Ахеджакова.
В эфире канала она обратилась к Москальковой со словами: «пора вам взяться за эти репрессии».
Белорусские протесты эхом отзываются в России. Повторит ли Путин ошибки Лукашенко, рассуждает эксперт Атлантического совета Владислав Давидзон.Кажется, российский протест будет сильно напоминать белорусский: еженедельные митинги, жестокость полиции — в Москве и Петербурге даже можно увидеть бело-красно-белые флаги, предполагает он.
Ответом Александра Лукашенко на первые народные выступления стало бескомпромиссное насилие, массовые аресты и избиения, пишет Давидзон. После этого протесты не только не утихли, но и разгорелись с новой силой, замечает он.
«Путин оказался в ловушке классической авторитарной дилеммы. Рискует ли он дальнейшей поляризацией, усиливая подавления протестующих?» — размышляет эксперт. Несмотря на то что он остался у власти, Лукашенко стал изгоем и у себя дома, и на международной арене, а движение протеста не умерло окончательно даже спустя полгода. Это должно быть предупреждением Путину — опасно полагаться лишь на террор и лояльность силовиков, считает Давидзон.