Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Политолог назвал отличие январских протестов и митингов 2011-2012 годов

Сравнения нынешних протестов 23 и 31 января с событиями 2011-2012 годов, как и любые сравнения и аналогии— условны, поскольку исторический контекст изменчив, а потому внешне похожие события оказываются иными по содержанию, считает политолог Анатолий Несмиян.

Но есть в этих событиях и принципиальное отличие, замечает он. В феврале 2012 власть пошла на ответный ход, организовав митинг на Поклонной горе. «Бюджетники, автобусы, прокремлевские квази-оппозиционеры в стилистике «красный верх-чёрный низ».

«Сегодня никакого ответа, кроме прямого террора, нет и не ожидается. Можно рисовать любые рейтинги и данные опросов, и даже верить им. Но рискнуть на ответный «путинг » - это уже за гранью возможностей. Ну, то есть рискнуть можно, но вот какой на выходе будет результат — это вопрос, ответа на который у кремлевских нет», — считает Несмиян. Потому применяются лишь силовые меры, полагает он.

Политолог Александр Кынев ранее высказался о деле Алексея Навального и январских митингах. «То, что произошло с Алексеем Навальным — демонстративное беззаконие и попрание всех процедур, которые власть сама же установила — на мой взгляд, только повод. Фундаментальная причина массовости протестов — накопившееся в обществе раздражение по поводу множества вещей. По поводу кризиса, по поводу отсутствия помощи государства, по поводу неготовности власти общаться, слышать людей», — считает политолог.

Политолог Александр Сайгин полагает, что протесты «за Навального» неожиданно поддержали упавший рейтинг власти. «Очень много говорил эти две недели с разными людьми. Получается картинка как перед ОГ: Недовольных немало, но они деморализованы беспределом силовиков и единением четырёх партий в парламенте. Фактически этим людям сегодня не за кого голосовать», — пишет Сайгин.

По его словам, например, Яблоко, — как бы демократическая оппозиция, — «стыдливо промолчало по поводу расследования Навального». А сторонники Путина наоборот настроены идти на участки в сентябре. Они, глядя на то, что было на улицах, до участков дойдут, предполагает Сайгин.

«Бойцы из них никакие, но по разнарядке проголосуют с удовольствием. На том режим и держится», — размышляет политолог. Сайгин считает, что системные оппозиционные партии «теперь сильно не досчитаются своего электората».

Суд по делу Навального показал, «насколько глубоко Россия соскользнула в авторитаризм и насколько президент Путин боится Навального», заявила ранее депутат бундестага, эксперт фракции СвДП по Восточной Европе Рената Альт.

Полная версия