«У Путина к нему претензий нет»: эксперт о шансах Мишустина стать президентом
Российские политологи продолжают обсуждать возможный формат предстоящего транзита власти и рассуждать о борьбе за передел сфер влияния, которая, как считают некоторые из них, началась на этом фоне.
Перемены в кабмине и смена премьера дали аналитикам новую пищу для размышлений. Политологи заговорили о возможном усилении позиций нынешнего главы кабмина Михаила Мишустина. Его рассматривают, как наиболее вероятного преемника Путина.
Политолог Андрей Колесников считает, что именно Мишустин сейчас представляется фигурой, рейтинг и политический вес которой постоянно растут. Эксперт отмечает, что у Мишустина на данный момент рейтинг выше, чем у Жириновского.
Он на втором месте и в рейтинге одобрения, и в опросе Левада-Центра. Он теперь обладает политической субъектностью, он стал узнаваем.
Колесников считает, что действующий премьер — фигура сильная. Но команда его малоизвестная. Он получил полномочия создать не команду, а штаб, он силен аппаратно, полагает Колесников. А если некто силен в этой системе аппаратно, то он силен и в политическом плане, считает журналист.
«У Путина к нему претензий пока нет. Но объявлять его преемником рановато», — предполагает Колесников.
Читайте также
Авторы телеграм-канала «Толкователь» пишут, что итоги работы правительства Мишустина за год можно сформулировать кратко так: при сокращении в январе-октябре 2020 года по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет более чем на 10%, сбор налогов на доходы физических лиц, несмотря на значительное сокращение доходов населения, увеличился более чем на 4%.
«За все 30 лет реформ — это наиболее умелое правительство по выжиманию обязательных платежей из населения», — полагают авторы канала.
«Базовая философия правительства Михаила Мишустина очевидна: люди — новая нефть, и взять на себя расходы по модернизации страны должны (не)дорогие россияне. Именно поэтому премьер-министром и стал бывший многолетний глава налоговой службы», — считает политтехнолог Станислав Белковский.