Москва
3 января ‘25
Пятница

Писатель объяснил, почему россияне легкомысленно относятся к коронавирусным рекомендациям

В отличие от весны 2020 года, когда властям требовалось удержать людей в домах, на всех каналах показывали тревожные ролики из реанимаций, где тогда еще малочисленные тяжелобольные лежали с кислородными масками.

Вторая волна короны гораздо страшнее, но людей уже не пугают. А лишь убеждают, пожертвовав жизнями во имя спасения экономики. Поэтому и ходят россияне по всей стране без масок, по улицам и магазинам. И уже никого не пугают сводки из клиник, в соцсетях уже мало обсуждают, что опасная болезнь уносит жизни любимых актеров.

Писатель Виктор Шендерович, приехавший из Израиля, был впечатлен тем, как там соблюдаются все правила и ограничения, связанные с эпидемией. Но в России все иначе.«Я вернулся и вышел в ближайшую лавочку, — это, конечно, совершенно поразительно. Потому что один из семи-восьми в маске. Никого не просят выйти, абсолютно легкомысленное отношение. На фоне совершенно, как я понимаю чудовищных процессов, которые происходят», — рассказывает писатель.

Или другой пример. Из Калининграда — 20 туристических рейсов в день. Зимой небольшой выбор, люди хотя где-то отдохнуть. Все понятно. Но там не хватало гробов в декабре. Не говоря об уровне и качестве медицины, считает Шендерович.

Он полагает, что наплевательское отношение к собственной жизни, прежде всего, и к чужой тоже, характерно для РФ. «Мы пьем все, что горит, не интересуемся собственной смертностью и не удосужились похоронить погибших собственных. Терпим у власти убийц и знаем, что убийцы», — полагает писатель.Он усматривает причину нежелания следовать ограничениям в разрушенных взаимоотношениях между гражданами и государством:

«Государство воспринимается, Герцен об этом писал — как оккупационная армия. Мы его не воспринимаем как предмет самоорганизации, как в свободных странах. Вот они сами выбирают власть, сами ее переизбирают. Для нас государство — некоторое довлеющая над нами армия. Поэтому когда в кои-то веки это государство чего-то от нас требует рационального, правильного — у нас нет привычки уже относиться к ним как-то иначе», — размышляет Шендерович.

Народ понимает, что он с властью не одно целое, эта связь между властью и народом разрушена давно. «Народ пережидает власть. Отсюда пренебрежение и такое отношение презрительное», — предполагает писатель.

Ранее сообщалось, что экспертам ВОЗ отказали во въезде в Китай для расследования происхождения Covid.

Полная версия