Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Пашинян жестко расправится с оппозицией— мнение

Премьер-министр Армении Никол Пашинян в обращении к нации высказался о протестах оппозиции.

Он заявил, что оппозиционеры с их помощью хотят посеять хаос в республике. С момента подписания соглашения между Арменией, РФ и Азербайджаном в Ереване начались волнения, их участники требуют отставки Пашиняна. Силовики стали задерживать лидеров оппозиции.

Однако нынешний протест пока не такой многочисленный, как в 2018 году, серьезных столкновений нет. Силовики задерживают митингующих на мирных протестах и проводит обыски у лидеров новой оппозиции. У них ищут подтверждения того, что они намерены организовать массовые протесты.

В 2010 году Пашиняна самого осудили на 1,5 года по статье об организации массовых беспорядков. А во время митингов 2018-го Пашинян был задержан, но вскоре под давлением протестующих его отпустили.

Лидеры новой оппозиции полагают, что против них премьер-министр санет действовать так же, как действовали против него самого. А тот факт, что аресты до сих пор не начались, они объясняют лишь слабостью новых властей страны.

«Такого карт-бланша нет, такой степени жесткости режима нет, такой силы просто больше нет. Для того чтобы очень жестко реагировать, нужно обладать достаточно серьезной легитимностью, достаточно подчиняющимся силовым аппаратом, лояльностью силовиков и так далее», — считает политолог Александр Искандарян.

При этом он отмечает, что новая оппозиция не так опасна для действующей власти, как сам Пашинян в 2018 году. А СК продолжает вызывать на допросы все больше оппозиционеров.

«Независимо от того, сколько осталось пребывать у власти Николу Пашиняну, политический итог карабахской войны для Армении достаточно очевиден: решающее слово в вопросе о власти в республике вновь имеет Москва», — считает политолог Станислав Белковский.

«Де-факто Владимир Путин может согласиться с тем, что Никол Пашиняна вправе остаться на некоторое время — например, до завершения конституционной реформы. А может — способствовать более быстрому уходу премьера Армении. Поскольку очевидно, что де-юре решение может принять только армянский народ, и оно будет как будто совершенно независимым от внешних сил / факторов. И РФ-президент не будет демонстративно навязывать братьям-армянам свою волю. Да и зачем? Символическое же значение происходящего для всего постсоветского пространства — весьма значительно», — считает политолог.

Полная версия