Время России на Южном Кавказе кончилось, началось время Турции — мнение
РФ направила в Карабах своих военных-миротворцев, а Турция — своих военных, которые называются «наблюдательной миссией».
В МИД РФ несколько раз заявляли, что турецкие военные не будут участвовать в миротворческой миссии. Заявлял об этом и президент РФ.
Но в любом случае военные одной из стран НАТО теперь официально исполняют военно-политические функции на постсоветском пространстве в стратегически важном для РФ регионе, отмечает журналист Константин Эггерт. Этого всегда опасались в Кремле, была даже сформулирована концепция «зоны привилегированных интересов» на территории бывшего СССР, отмечает журналист.
По его мнению, основная цель РФ в отношениях с Турцией — ослабление южного фланга НАТО и внесение разногласий в альянс. Эрдоган это понимает и использует, считает Эггерт. «Прорыв» Турции на Кавказ и участие в войне с региональным союзником РФ стали платой за имитацию партнерства с Кремлем, полагает он. По мнению журналиста, это будет иметь неприятные для Кремля затяжные последствия.
По мнению журналиста, Эрдоган продолжит усиливать влияния на Кавказе и в черноморском регионе в целом. В этом он найдет поддержку у новой администрации США, которая намерена восстановить единство НАТО и, скорее всего, решит любой ценой удерживать Турцию в военном союзе.
Поражение Армении произвело очень сильное впечатление в Грузии, рассказал Эггерт со ссылкой на свои источники. У Грузии и Турции всегда были хорошие взаимоотношения, сейчас они станут еще лучше, предполагает публицист.
Он не исключает, что после ухода Меркель, традиционно выступающую за хорошие отношения с Москвой, с руководящего поста, НАТО может предложить Грузии план подготовки к членству в военном союзе. Ключевым здесь будет вопрос, согласится ли администрация Байдена пойти на это, считает Эггерт.
Грузия еще несколько лет назад заявила НАТО, что в договоре о вступлении страна готова специально оговорить, что зона ответственности альянса не будет распространяться на территорию Абхазии и Южной Осетии. Как поступит в этом случае Кремль, задается вопросом журналист.
В 2008 году можно было бросить танки на Тбилиси, но сейчас вряд ли, полагает он. Это маловероятно не только из-за неизбежных санкций. Просто сейчас придется иметь дело с новым и сильным геополитическим игроком в лице Турции, считает Эггерт.