Кураев предупредил об опасности повторения в России теракта в Ницце
У посольства Франции в Москве сегодня прошла акция протеста против карикатур на пророка Мухаммеда и высказываний президента страны Эммануэля Макрона об исламе.
Ранее действия Макрона, поддержавшего карикатуры на мусульманского пророка, осудили муфтий Чечни Салах Межиев и муфтий Подмосковья Рушан Аббясов, а также глава Чечни Рамзан Кадыров.
Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев объяснил, что ни карикатуры на пророка, ни заявления Макрона не являются оскорблением чувств верующих.
«Когда речь идет об оскорблении чувств верующих, всегда возникает вопрос о мотиве. Было желание оскорбить или нет. Это всегда трудно установить. А в данном случае, с этим учителем, безусловно, его не было. Цель урока была совсем другая: рассказ о гражданских ценностях французского светского общества — о свободе слова, свободе совести. При этом он заранее предупредил, что если для кого-то это проблемно, то он разрешил пропустить этот урок. Кстати, убийца был совсем из другой школы, из другого города даже. То есть убийца не был на том уроке. Так что хуже убийства раздувание ненависти, которое провоцирует такие убийства. Хуже те, кто провозглашает этого убийцу героем веры, хуже те, кто начинает запугивать и говорить, что «мы всегда так будем реагировать, бойтесь нас». Это гораздо хуже», — отметил Кураев.
Он не исключил, что теракт, подобный недавнему нападению на церковь в Ницце, может произойти и в России. «Конечно, может. Не так давно был убит отец Даниил Сысоев в храме у себя, в Москве», — напомнил Кураев.
Французский журналист и общественник Дмитрий Де Кошко заявил, что публикации Charlie Hebdo законны. Он объяснил ситуацию наличием традиции антирелигиозности во Франции, которая была важна в начале прошлого века. Ее невозможно отменить в один момент, поэтому «свобода богохульства и кощунства гарантирована законом Франции», сказал собеседник ФАН.
По его мнению, журнал публикует антирелигиозные карикатуры, которые «сильно обижают людей, но не несут какого-то гуманитарного месседжа».