Первый зампред комитета ГД по делам СНГ Константин Затулин заявил ранее, что войну в Нагорном Карабахе невозможно пресечь дипломатическим путем.
Он считает, что РФ следует доказать, что она — ведущая страна на территории бывшего СССР. Доказать это страна должна «в форме обращения к ОДКБ из-за необходимости принять меры по защите армянской — не нагорно-карабахской, а армянской территории путем десантной операции», предполагает политик.
Позднее он уточнил, что говорил о возможном усилении военного присутствия РФ в Армении, а не в Карабахе, для чего необходимо действовать на фоне разрастания конфликта на Кавказе, в который постепенно втягивается Турция. Еще политик назвал ненормальным положение, когда из-за закрытия воздушного пространства вокруг Армении российская военная база в Гюмри оказалась заложником этой ситуации.
Владимир Путина не раз заявлял, что Россия исполняла и намерена впредь исполнять свои союзнические обязательства относительно Армении, как члена ОДКБ.
Ранее экс-глава минобороны ДНР Игорь Стрелков назвал военные риски возможной высадки российских десантников в Армении. По его мнению, Грузия свое воздушное пространство открывать не станет, как и Азербайджан, а Иран не пропускает военные грузы.
«Поэтому, с технической точки зрения, десантная операция на территории Армении возможна только в случае предварительного подавления ПВО Азербайджана, иначе самолеты собьют», — заявил он.
При этом Стрелков отметил, что в Кремле вряд ли корректно оценивают возможность проведения этой операции, поскольку этот вопрос рассматривают люди, которые не служили в армии, включая президента и министра обороны. Очевидно, что РФ должна как-то реагировать на этот военный конфликт. «Но у нас как обычно пытаются думать над тем, что надо было сделать еще позавчера», — полагает Стрелков.
По мнению политолога Анатолия Несмияна, никакая реакция РФ на карабахский конфликт не будет своевременной. Полноценная локальная война в регионе продолжается уже месяц, а потому никакой «десант» прекратить ее уже не сможет, полагает Несмиян. Реагировать следовало в первые дни, а возможно, и часы, считает он.
Да и Анкара уже подстраховалась от любых действий Москвы, сообщив, что в случае официальной просьбы Баку о военной помощи готова тут же направить в Азербайджан своих военных, напоминает политолог.
Эрдоган заявляет намного больше, чем делает. Но однажды в Кремле как-то попытались проверить решимость Эрдогана — в октябре-ноябре 15 года.
«В итоге получили сбитый самолет и позорище на весь мир», — пишет Несмиян. «Рискнут ли снова проверить готовность Турции продемонстрировать игру на обострение — да вряд ли», — считает политолог. Поэтому ничего важного в казалось бы громком заявлении о неком «десанте» нет, полагает он.