В обострившемся карабахском конфликте Россия не может встать ни на сторону Азербайджана, ни на сторону Армении. Об этом заявил постпред РФ при ООН Василий Небензя.
Дипломат опроверг мнение о безоговорочной поддержке Армении со стороны России и подчеркнул, что Москва заняла нейтральную позицию и выступает за деэскалацию.
По его словам, вмешательство третьих стран в конфликт только обострит ситуацию. При этом Небензя отметил, что Турция открыто выражает поддержку Азербайджану и готовность «помогать» ему.
«Турция однозначно поддерживает Азербайджан. Мы знаем это. Но это не значит, что мы на другой стороне и поддерживаем Армению против Азербайджана. Это не так. Мы поддерживаем справедливое урегулирование, мы поддерживаем прекращение огня, мы поддерживаем прекращение боевых действий», — сказал Небензя.
Постпред России призвал стороны конфликта проявить максимальную сдержанность и вернуться за стол переговоров.
Высказывания Трампа, Макрона и Путина по поводу ситуации в Нагорном Карабахе совпали. Это произошло потому, что у каждой стороны разные мотивы, которые ведут к одному и тому же решению. Об этом рассказал политолог Виталий Волчков, передает телеграм-канал «КСТАТИ».
«У России — это ликвидация на постсоветском пространстве территории конфликта», — считает он.
«Что касается Макрона — после ухода Великобритании из ЕС встает вопрос о лидере Западной Европы. Осталась франко-германская Европа. И в Германии руководитель на излете. Франция претендует заявить себя лидером европейского процесса, в тот момент, когда Германия представляет собой куда большую силу. Во Франции очень мощная армянская прослойка. И второй мотив Макрона — не потерять внутри страны поддержку избирателей», — полагает эксперт.
Что касается США, то Трамп заинтересован в прекращении американской вовлеченности в зарубежные конфликты, удаленные от территории Америки, Линия Трампа — сокращение фронта зарубежной конфронтации в интересах консолидации бизнеса внутри самих США и на континенте, отметил политоллог.
«Выходит, у всех свои интересы, но они совпали в одном. А именно — в требовании прекращения конфликта и перехода в область политических обсуждений», — подытожил Волчков.