Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Одним Навальным больше, одним меньше»: политолог о реакции российского общества на отравление оппозиционера

Сейчас оппозиционер Алексей Навальный остается на реабилитации в Германии. Но скоро ему придется решать— возвращаться в Россию или остаться за рубежом.

Политолог Леонид Радзиховский описал два варианта будущего политика.По его мнению, если Навальный останется в Европе, то там «он очень скоро превратится в ноль». «Его ждет судьба брюзжащего политического эмигранта, околачивающего по западным приемам и кричащего «Дайте мне, я им покажу!», — считает политолог.

Там ему и делать, и сказать будет нечего, полагает Радзиховский. Он сможет лишь читать лекции и руководить своей командой из-за границы.

А если он вернется в РФ, его ожидает множество неприятностей и опасностей, считает политолог. Вовсе не исключено, что его попытаются убить — и ничего кардинально от этого не изменится, сетует политолог. «Германия нам войну не объявит по этой причине», — пишет он.

Но только в РФ он имеет шанс быть фигурой, лидером, отмечает политолог. На Западе его капитализация выросла в разы, его навещала сама канцлер Меркель, там его назначили политиком № 2 в РФ. Но в России так его никто не назвал и не назовет, полагает Радзиховский. Со временем он опять исчезнет из новостной повестки.

Но значительно хуже другое, считает политолог. После отравления оппозиционера какова была реакция народа, ради которого Навальный рискует жизнью, задается вопросом Радзиховский. «Никакой! Одним Навальным больше, одним меньше. Нам-то что? Пока ты печатаешь свои разоблачения, ну прикольно, ну поржем, ну забавно, да, уточки. Отравили тебя? Пусть твоя жена беспокоится!» — пишет он.

По словам политолога, «если Навальный — разумный человек, он может оценить меру своей популярности в России и меру народной любви, доверия и трепета в отношении него».

Сейчас оппозиционеру предстоит решить — возвращаться в РФ или нет. Он сказал: «Я вернусь, я вернусь!», однако выполнить это трудно, отмечает политолог.

Геройские поступки в России мало кого волнуют. Поэтому если оппозиционер вернется и его посадят, то «народ штурмовать «бастилию» не пойдет», считает Радзиховский. А на крик либеральных СМИ никто не станет обращать внимания.

Оппозиционера могут просто убить, и также никаких народных волнений не будет, считает политолог. Поэтому бояться власти здесь нечего, полагает он.

По возвращении оппозиционера в РФ поднимется шумиха в СМИ, но затем все стихнет. И Навальный дальше сможет публиковать свои расследования. «Но ни о какой политической активности Навального не может быть и речи. Никто ему этого делать не даст», — считает Радзиховский.

В общем, Навальный мало известен в России. Многие даже не знают, кто это. А большинство из тех, кто знает, считают его инструментом борьбы элитных групп. «Самые «продвинутые» скажут: хорошие Навальный делает передачи. Про уточек было прикольно. И на этом всё», — считает политолог.

Ранее в Кремле заявили, что хотели бы более эффективно взаимодействовать с техническим секретариатом ОЗХО по ситуации с Навальным, передает ФАН. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, для выяснения обстоятельств отравления нужна информация от техсекретариата, Германии и других стран, но «пока сложно», добавил он.

Полная версия