Политолог Соловей объяснил слова о членстве в тайном обществе
Признание политолога Валерия Соловья в интервью Дмитрию Гордону в том, что он состоит в тайном могущественном обществе, вызвало шквал обсуждений.
Позднее политолог пояснил, что это было на самом деле — рассекречивание или троллинг. Об этом пишет Sobesednik.ru.
«Я предоставляю каждому верить, во что он хочет», — сказал Соловей. По его словам, всё было с самого начала продумано, и сильная реакция общества на это заявление была ожидаема. Правда, иногда она была «откровенно идиотической», сказал политолог.
Также он отметил, что послание было адресовано разным аудиториям, а «громкость» этого признания требовалась, чтобы его услышали все аудитории, в том числе и «подлинная». При этом Соловей сказал, что эффект от данного сообщения превзошёл все его ожидания.
По его словам, в реальной политике важны настроение и восприятие масс, поскольку сейчас через соцсети можно обращаться к ним напрямую. «Так вот, это одна аудитория, и вторая аудитория — это собственно элита. И я вас могу уверить, что и первая, и вторая аудитории услышали то, что надо было услышать. Я делаю то, что считаю правильным с точки зрения человеческой и гражданской. И я очень эффективен в достижении целей, которые перед собой ставлю. И то, что мы с вами это обсуждаем, — яркое тому доказательство», — пояснил политолог.
Также он заметил, что в российском обществе очень много страха — «все всего боятся». Поэтому когда кто-то делает подобные заявления, хотя ничего особенно переворачивающего сознание в них нет, то «это вызывает суеверный ужас», пояснил Соловей.
«В общем, это связано с самоуважением. Это вопрос человеческих экзистенций, я с этим определился, у меня всё в порядке, я не боюсь», — заявил политолог.
«Все, что происходит сейчас, это доведение общественного безумия до запредельного градуса. Забалтывание, закрикивание реальности — чтоб уж никто ничего совсем не понимал, чтобы правда утонула в абсурде. Пёстрые платки, которыми многочисленные фокусники машут перед нашими бедными глазами — чтобы никак нельзя было увидеть важного. И тут чем безумнее, тем лучше, чем пестрее, тем меньше видно. А заодно — и попытки создать новых лидеров общественного мнения и «властителей дум». По принципу — а вдруг?» — комментирует признание Соловья профессор Вера Афанасьева в своем телеграм-канале «Город Глуповъ».
Ранее политолог Станислав Белковский в своей авторской программе на «Эхо Москвы» под названием "Время Белковского" с иронией отнесся к признанию Соловья.
«Можно иронизировать, но факт остается фактом: профессор своими заявлениями единолично сформировал уникальную медийную повестку, которую подхватили соцсети, увеличив популярность, хоть где-то и сомнительную. С точки зрения пиара это почти гениальный ход», — комментируют признание политолога авторы телеграм-канала «Кремлевский мамковед».
Ранее Соловей в беседе с украинским телеведущим Дмитрием Гордоном заявил, что он — «ассоциированный член» одной могущественной непубличной организации.
Он сказал, что есть «силы и личности, чье влияние превосходит любые силы». «Они сильнее ФСБ, сильнее Службы внешней разведки, сильнее Управления Генштаба. Это международные неправительственные организации, назовем их давайте так», сказал политолог.
Подобных организаций в мире работает несколько. «Я ассоциированный член восточно-европейского филиала одной из таких организаций», — сказал Соловей. Политолог признался, что членство в данном сообществе позволяет ему «иметь интеграцию в довольно широкие круги истеблишмента, причем не только в России».