За что «наказывают» Россию и Путина: политолог о принятии «списка Навального»
В телефонном разговоре от 14 сентября с Эммануэлем Макроном Владимир Путин заявил, что Алексей Навальный «баламут из интернета» и симулянт, который, возможно, отравил себя сам, а Макрон, как утверждается, «сразу отверг» утверждения Путина о «самоотравлении», писало ранее «LeMondе».
Как сообщало издание, французский президент был возмущен тем, что ему врут в лицо. Эту информацию газета опубликовала в день выступления Макрона, Путина и других политиков на Генассамблее ООН.
В своей речи Макрон крайне жестко высказался в адрес властей РФ и не сказал практически ничего хорошего в адрес РФ.
Ранее Макрон выступал за примирение с путинской Россией, выделяясь этим намерением на фоне многих западных высокопоставленных политиков, отмечает политолог Станислав Белковский. Но позднее стало ясно, что данное примирение невозможно в силу того, что практически ни один серьезный вопрос международной политики российский президент не готов обсуждать, поясняет политолог.
По его словам, Путин готов обсуждать вопросы, касающиеся Сирии, Ливии, пандемию ковида, «но не международные гуманитарные и политические вопросы», не тему единой Европы от Лиссабона до Владивостока, к чему стремился Макрон.
В данный момент Макрон, по словам политолога, занял диаметрально противоположную позицию в отношении Путина и России. Франция активно продвигает создание «списка Навального».
Это новый санкционный список может быть одобрен самыми влиятельными западными странами, предполагает политолог. При этом санкции введут относительно всех основных фигурантов расследований ФБК.
Также политолог обращает внимание на то, что «Макрон предчувствует и предвкушает скорый уход с политической арены» действующего лидера международной политики ЕС Ангелы Меркель, и сам намерен занять ее место. Для РФ при таком сценарии не просматривается ничего хорошего, отмечает политолог.
Также он отмечает, что ситуация с отравлением главного российского оппозиционера «весьма неоднозначная» и «многие концы с концами там не сходятся». Но дело не в этом, считает Белковский.
«Дело в том, что Россию и Путина наказывают за гибридную войну, которая ведется с 2014 года. И в этом смысле такой повод, как отравление Алексея Навального, очень подходит. Подходит и методология «списка Навального», который, скорее всего, будет принят», — предполагает политолог.
«Понятно, что после шквала заметок в прессе и поста Навального публикация Le Monde уже воспринимается едва ли не как дословная официальная стенограмма выступления российского президента. Но я все же предлагаю подходить к информации критически и помнить, что публикация в издании, пусть и авторитетном, со ссылкой на анонимный источник — это информация, уровень доверия к которой должен быть ниже. Оставим небольшой шанс на то, что Путин такого все-таки не говорил», — пишет по этому поводу журналист Дмитрий Колезев.
«Хотя, положа руку на сердце, — мог. Озвученная аргументация, к сожалению, вполне в духе «коллективного бессознательного» российской пропаганды», — размышляет он.
Ранее сообщалось, что санкций за отравление Навального добиваются сенаторы США от обеих партий. Они предлагают администрации президента США провести экспертизу и выяснить, нарушила ли Россия запрет на применение химоружия. Затем президент должен представить имена высокопоставленных россиян, причастных к отравлению, которых США внесут в черный список.
Сенаторы предлагают еще и подготовить отчет о «личном благосостоянии Путина и его приближенных, накопленном с помощью коррупционных практик».