Отравление российского оппозиционера номер один ядом, схожим с тем, которым были отравлены Сергей Скрипаль и его дочь, станет рубежом для многих.
Прежде всего, для российского общества, считает политолог Константин Эггерт.
Общественность останется с виду такой же индифферентной к судьбе Навального, как и к борьбе якобы «братского» белорусского народа за элементарные гражданские права. Но для многих отравление Навального станет вехой, возможно, решающей, в политическом самоопределении. Когда-нибудь, когда потенциал недовольства в России дойдет до уровня Минска, Гродно и Могилева, это сыграет свою роль, полагает политолог.
Вопрос о том, насколько жестко Германия и ее союзники по ЕС и НАТО ответят РФ, становится ключевым, пишет Эггерт. Призывы наказать Россию звучат даже в родном для федерального канцлера Христианско-демократическом союзе (ХДС). Простое повторение высылки российских разведчиков под дипломатическим прикрытием, как это было после отравления Скрипалей, убедит Кремль, что спустя несколько месяцев можно будет вернуться к business as usual. Но более жесткие санкции, например, приостановка или полное блокирование «Северного потока-2», скорее всего, вызовут в Кремле желание отомстить, предполагает политолог.
«Эскалация напряженности — самая вероятная реакция Москвы в том случае, если Запад предпримет жесткие меры. Среди возможных акций — выход из минских соглашений, демонстративная поддержка Турции (в конфликте с Грецией) и Лукашенко — в борьбе с собственным народом плюс массовые задержания сторонников Навального в России, чтобы создать комплекс вины у «мягкотелых европейцев» и вынудить их к очередному «диалогу» — пишет Эггерт.
Ранее в НАТО призвали Россию раскрыть программу «Новичок» Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Сенатор Владимир Джабаров назвал это заявление популистским и провокационным, поскольку РФ выполняет условия договора о запрещении химоружия и не производит его. Он напомнил, что «Новичок» является советской разработкой, а не российской. По его словам, запасы вещества можно найти в Грузии или Украине. Их могли использовать по наводке западных кураторов, добавил собеседник телеканала «360».