Эксперт объяснил, почему Лукашенко подавит протест и будет править пожизненно
Сейчас многие пишут, что Лукашенко растерян, неадекватен, испуган, сошел сума. По мнению политолога Глеба Кузнецова, это в корне неверно.
Лукашенко рационален и даже честен, считает политолог. Он пытается показать всем, что власть он отдаст только после смерти. Он не видит никого, кто мог бы по опыту, профессионализму и преданности власти стать президентом вместо него.
По мнению политолога, Лукашенко хотел бы, чтобы Россия ввела своих силовиков и разделила ответственность и сложности разгона протестов с белорусским ОМОНом. Он мог бы за счет этого сэкономить свои ресурсы. Но это не в коей мере не способствовало бы интеграции двух стран.
При разгоне митингов силовиков Лукашенко покрестил кровью и насилием, пишет Кузнецов. А люди смогли выпустить пар на выходных перед попыткой окончательного решения. Народу дали иллюзию возможных реформ, конституций и передачи полномочий. Это были рациональные шаги, отмечает эксперт.
Режим Лукашенко в последнее время действует полностью аморально, но рационально, отмечает Кузнецов. «Поэтому он и победит. Силой власти удержит власть», — считает он.
«Люди, которые снимают ботинки, чтобы влезть на скамеечку во время протестов ничего не заберут у человека, готового убивать ради власти и имеющего для этого все необходимые инструменты», — отмечает политолог.
«Народная революция» может победить в двух случаях. Первый вариант — когда это не только народная революция, но и «военный переворот». Должны быть вооруженные люди, готовые убивать ради интересов революции.И второй вариант — если власть сама из-за страха, глупости, слабости уходит. И на ее место приходят самые активные в данный момент, улица.
Поэтому Лукашенко останется у власти до смерти, считает Кузнецов. По его мнению, это следует учесть в том числе и инвесторам, которые хотели бы заработать на переделе собственности в Белоруссии после ухода Лукашенко.
Простые решения, оппортунизм, железная воля к власти, презрение к морали, принцип «умри ты сегодня, а я завтра», жестокость дают самую эффективную стратегию, пишет Кузнецов.