Юрист ФБК Иван Жданов заявил ранее, что в вещах оппозиционера Алексея Навального мог быть яд, причем вещество могло быть опасным не только для самого политика, но и для окружающих. По его словам, врачам даже рекомендовали надевать защитные костюмы, чтобы уберечь себя. Военный эксперт Игорь Никулин поставил под сомнение действенность такого яда.
«Хотелось бы, конечно, доподлинно узнать, что за смертельно опасное вещество. Пока это выглядит весьма голословно. А так много разных веществ есть, но это сработало бы не быстро. Скорее всего, это бы сработало в течение месяца или хотя бы недели-двух. Это очень токсическое вещество должно быть, чтобы его сегодня же скрутило. По-моему это все какая-то «утка», дутая сенсация», — предполагает он. Экспер считает, что «более правдоподобно» выглядит версия с наличием в организме Навального оксибутирата натрия.
«Ситуация с коронавирусом заставила нас еще больше уважать тяжкий труд врачей. Зачастую с риском для собственной жизни они спасают других», — отмечают авторы телеграм-канала «Мейстер». «Светя другим, сгорают сами». «Тем печальнее наблюдать за плясками навальнят вокруг омской больницы. Какое отношение к делу имеет партийная принадлежность главврача больницы Александра Мураховского?» — размышляют авторы канала.
«Есть, конечно, определенная ирония судьбы в том, что жизнь Навального сейчас спасает единоросс, но вряд ли это как-то влияет на профессионализм и компетенцию этого доктора. Что за бред, будто Навального хотят угробить? Хотели бы, не тащили бы в Омск толпу народа из Бурденко и Пирогова. За жизнь Навального на данном этапе отвечают врачи. В случае, если что-то пойдет не так при транспортировке, то крайними будут именно они, так что если доктора против транспортировки, то мы бы доверились врачам, а не сторонникам Навального, которые уже явно прикидывают какую площадь в Риге или Праге его именем назвать», — считают авторы канала.
«Диагноз «отравление» остается в подкорке нашего сознания, но мы не считаем, что пациент перенес отравление», - сказал замглавврача омской больницы Анатолий Калиниченко о Навальном. По его словам, диагноз Навального установлен, родные Алексея его знают, но раскрыть его журналистам он сам не может.
При этом Калиниченко не рассказал на какие вещества проверялся Навальный и есть ли вообще в омской больнице оборудование для обнаружения всяческих «новичков» и «старичков».
«То есть час назад нам говорили про смертельный яд, опасный для окружающих, а теперь — что токсины не найдены. Что у них вообще происходит?» — недоумевает в твиттере представитель Навального Кира Ярмыш. «Это вообще что?То есть Навального не отдают в Германию — раз.Диагноз якобы назвали Юлии, но та его не знает — два.Отравления нет, но пациент в коме — три.
Все это вместе называется «сокрытие улик» — четыре. А в сумме — покушение на убийство и, дай бог, чтобы оно не увенчалось успехом», — комментирует произошедшее с оппозиционером политик Дмитрий Гудков.
Депутат и врач Геннадий Онищенко отметил, что Навального нельзя отправлять в другую страну в том состоянии, в котором он сейчас находится. У врачей есть определенные критерии, на основе которых они принимают решения о транспортировке пациентов, напомнил он в комментарии ФАН.