Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Три коробки не привёз он в Москву»: Жириновский о задержании Фургала

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский прокомментировал уголовное дело против губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, подозреваемого в причастности к убийствам и покушении на убийство.

Об этом сообщает ИА REGNUM. «Еще один момент скажу. Приходит к нему бывший руководитель аппарата бывшего губернатора: «Надо в Москву увезти ящичек». Называет сумму, говорит, каждый год возим», — заявил политик.

«И так по всей стране! Пока эту тотальную коррупцию не перебьем!» — сказал Жириновский. «(Фургал) не стал возить три года! Три коробки не привёз он в Москву», — заявил он.

Ранее Жириновский пригрозил роспуском фракции ЛДПР в знак протеста против задержания Фургала. По мнению политика Дмитрия Гудкова, «не надо переоценивать» его мужество. «Владимиру Вольфовичу не привыкать громко кричать с думской трибуны. Это просто торговля. Взамен ему дают плюшек, какое-нибудь здание в центре Москвы — и крик стихает, как и не было, — считает политик.

«В конспирологию, будто Думу могут распустить из-за парламентского кризиса после выхода фракции ЛДПР из ГД, не верю: уходить досрочно надо на позитиве, а не на протесте. В этом случае «Единая Россия» может потерять больше голосов и даже проиграть парламентской «оппозиции»», — предполагает Гудков.

Политолог Алексей Чадаев обратил внимание на проблему, которую высветило уголовное преследование губернатора Сергея Фургала. Концепция двойного права побуждает государство работать с теми, на кого есть «папка», полагает он.

О том, как в РФ работает система двойного права, известно всем, считает политолог. Человек может совершать преступления с точки зрения формального права, но пока не переступает черту в зоне неформального права, он остается на свободе и в относительной безопасности. Но как только он делает «заступ» с точки зрения второй системы, тут же могут поднять и предъявить все его грехи перед формальным правом.

Парадокс, но «это делает опасными людей, у кого серьезных грехов перед первой — формальной — системой нет», размышляет Чадаев. Ведь если они «поведут себя не по понятиям, их грехи перед законом придётся изобретать, фабриковать, высасывать из пальца, а это трудно и рискованно».

Поэтому шансов сделать карьеру всегда более у тех, кто совершал реальные преступления, но при этом не попал в тюрьму, предполагает Чадаев.«Страшно, ужасно, чудовищно — может быть. Но ведь иначе же страна развалится. Вот и живем с этим», — размышляет он.

Полная версия