Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ремонт Зеленого моста через реку Мойку так и не закончили к обещанному сроку

Ремонт Зеленого моста через реку Мойку так и не завершили к обещанному сроку в мае 2020 года. Работы могут затянуться до декабря, и это еще неокончательный срок.

Эксперты НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ полагают, что так комитеты Смольного могли «набить себе цену» и не рассчитали реальные сроки выполнения работ. Эта история началась в 2018 году, когда в Смольном признали, что пора отремонтировать рассыпающийся Зеленый мост.

Состояние моста через реку Мойку было признано неудовлетворительным. Зеленый мост длиной 30,7 метра и шириной 39 метров находится на учете КГИОП и охраняется государством. В итоге поиски подрядчика растянулись на годы, а сроки исполнения не раз откладывались.

Первый тендер на ремонт Зеленого моста прошел в июле 2018 года. Тогда аукцион на капремонт был признан несостоявшимся: к окончанию срока приема документов не было подано ни одной заявки. То же самое повторилось и во второй раз. В третьем тендере принимала участие ПО «Возрождение», но заявка компании была отклонена конкурсной комиссией из-за несоответствия лицензии.

В 2018 году по условиям конкурса работу нужно было закончить до 31 октября 2020 года (в то время как по нынешнему контракту на работы отводилось чуть более года). Потенциальному подрядчику предстояло привести в порядок конструкции моста и тротуары. Тогда не нашлось желающих отремонтировать мост за 493,6 млн рублей.

В апреле прошлого года СПб ГБУ «Мостотрест» в 4-ый раз объявил конкурс на капремонт Зеленого моста на сумму 497,6 млн рублей. Уже в мае 2019 года стал известен подрядчик — им стало АО «ПО «Возрождение». С подрядчиком заключили договор, изначальная сумма 497,5 млн уменьшилась на 10 % до 488,94 млн рублей.

Официально окончание работ наметили на май 2020 года. Город надеялся успеть к параду Победы 9 мая и к проходу «Бессмертного полка» по Невскому проспекту, который пришлось отложить из-за пандемии. СПб ГБУ «Мостотрест» настаивало на том, что мост будет сдан. Подрядчика нашли, но время сдачи откладывалось. Первый раз сдачу назначили на май 2020 года, но работы не были закончены в срок.

«Ситуация изменилась, и было принято решение ход работ не форсировать. Тем не менее первые два этапа — ремонт обеих боковых сторон, а также тротуаров — завершены. На третьем этапе меняется дорожное покрытие только центральной части моста», — рассказали в «Мостотресте».

Пока открыли только часть Зеленого моста, чтобы пешеходы не заходили на проезжую часть. Также у моста появилась новая архитектурная деталь, которой ранее не было — ограждения у проезжей части изумрудного цвета.

Зеленый мост через реку Мойку так и не был открыт к маю 2020 года, как планировалось изначально. И, очевидно, что виной тому не одна эпидемия. В апреле Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного заявил, что несмотря на пандемию, капремонт Зеленого моста продолжится в текущем режиме. Но пока Зеленый мост открылся лишь наполовину для движения пешеходов.

Пока «Мостотрест» продолжает обнадеживать скорейшими сроками сдачи, все идет к тому, что обновленный Зеленый мост может открыться полностью не раньше декабря, пишет издание. Ведь речь не о замене верхнего слоя асфальта, а о перекраивании до самого основания. Сейчас на переправе монтируют железобетонную плиту. Так почему же целый год город кормили обещаниями о том, что Зеленый мост откроется уже в мае-июне текущего года?

Политолог Сергей Григорьев предполагает, что таким образом комитеты Смольного могли «набить себе цену» и не рассчитали реальные сроки выполнения работ:«Вполне возможно, что таким образом в администрации хотели сделать эффектный шаг, а пандемия заставила вернуться к реальной жизни. Нельзя также исключать и огрехи подрядчика, который не рассчитал моменты, связанные с проектными работами. В любом случае, теперь из положения надо как-то выходить».

Полная версия