Москва
3 января ‘25
Пятница

Адвокат объяснил, почему дело Ефремова не безнадежно

Адвокат Леонид Ольшанский высказал мнение о возможном наказании для актера Михаила Ефремова, устроившего ДТП со смертельным исходом.

По его словам, основным правилом любой защиты можно назвать тот принцип, что время работает на человека, на клиента. Так, граждан, обвинённых по событиям 1991 и 1993 годов, хотели расстрелять, а они после того, как отсидели в тюрьме срок, попали под амнистию. И все освободились: и Руцкой, и Хасбулатов, отмечает адвокат.

Есть много адвокатских приемов, методик и крючков. Самый классический — подзащитный болен. Ольшанский предполагает, что если бы он сейчас был адвокатом Ефремова, то настаивал бы на этом. Мол, «Арест, не арест, давайте-ка в больницу». А пока человек в больнице, следствие обычно приостанавливается, отмечает эксперт.

По его словам, в подобных делах очень «важно отбить нападки» СМИ. Но и в данном вопросе время помогает, считает адвокат. СМИ не могут постоянно муссировать одну и ту же тему, она приедается. «Поэтому я держал бы Ефремова в больнице — и как можно дольше. Переводил бы его из одного отделения в другое. Кроме того, медицинские диагнозы и состояние человека — это смягчающие обстоятельства», — комментирует Ольшанский.

Он отмечает, что актер «сразу сдал две линии обороны». Обычная в подобных делах линия защиты такая: за рулём был не я, а кто — не помню, был пьян. Или: я ехал на зелёный, а Петров ехал на красный; я стоял, а этот мне задом въехал; я ехал правильно. Но актер признался, что именно он был за рулём и что виноват. Поэтому его адвокатам остается лишь тянуть время и искать смягчающие обстоятельства.

«Например: был сложный спектакль, нервы, тёща больная, сложные жизненные обстоятельства», — отмечает эксперт. Также он рассказал, что есть такое негласное правило, что если человека доставили в суд из СИЗО под конвоем, то, оправдывая эту меру, судья приговаривает к лишению свободы. А если подсудимый пребывает под подпиской о невыезде или домашним арестом, можно побороться за условный срок.

По мнению адвоката, условный срок — это минимальное наказание для актера. В ДТП погиб один человек, а виновный был пьян. То есть артисту грозит от 5 до 12 лет тюрьмы. При этом он может получить 6-7 лет, но условно, рассказывает Ольшанский. Или судья можно дать ему 6 лет, но только не лагеря, а колонии-поселения, где условия значительно мягче. Адвокат предполагает, что предстоит «борьба за колонию-поселение».

По мнению эксперта, процесс над Ефремовым может стать показательным. В его деле «все всё видели, и почти можно гарантировать, что судья не будет делать его закрытым. Даже наоборот — гласность и всестороннее освещение будут поощряться», — размышляет адвокат.

«Ефремова, конечно, никто отмазывать не будет. Все разговоры про это запускаются как раз теми, кто жаждет крови. Театральный мир в плане интриг круче, чем политический. И там за каждой значимой персоной поклонники, в том числе числе силовики. Так что момент не упустят.

Поэтому, несмотря на домашний арест, мы бы поставили на то, что Ефремов, скорее. пойдет по пути Мамаева с Кокориным, то есть показательного процесса, чем по пути вице-президента «Лукойла» Баркова. Иначе в телевизоре тихо было бы, отмазывают-то в тишине», — считает публицист Кирилл Шулика.

Уголовное дело о сбыте наркотиков возбуждено в рамках расследования дела о смертельном ДТП, которое устроил актер Михаил Ефремов, сообщили в ГУ МВД.

Полная версия