Эксперты объяснили, почему магазины одежды ждет массовое закрытие и распродажи
Свыше 50% торговых сетей в РФ ликвидируют часть своих магазинов в текущем году из-за кризиса, вызванного коронавирусом. Только 18% опрошенных ритейлеров планируют продолжить работу оффлайн и не намерены закрывать ТТ.
Об этом рассказали консалтинговые фирмы, опросившие участников рынка. ТЦ потеряли свою привлекательность и рискуют лишиться многих арендаторов, поскольку россияне перешли в режим экономии из-за кризиса, а необходимые покупки делают через интернет. Но перед закрытием ритейлеры проведут распродажу складских остатков.
В 2020-м шестьдесят пять процентов всех сетей в РФ намерены закрыть в среднем по 15 магазинов, тридцать процентов из них — это продавцы одежды. Среди причин закрытия ТТ — отсутствие средств у россиян, говорят исследования рынка.
Из-за падения доходов россияне сейчас вынуждены экономить, они предпочитают покупать более низкие товары, делают меньше покупок, запасают деньги «на всякий случай». Поэтому и покупки людей становятся все более продуманными. Также российские граждане все больше стремятся принимать решение самостоятельно, не обращая внимание на моду и рекламу.
Коронавирусный кризис кардинально изменил и восприятие людей, и сам рынок. Предприниматель Мария, владелица 2-х ТТ рассказала, что до кризиса арендовала торговую площадь в столичном ТЦ, поскольку бизнес был прибыльным и она могла себе это позволить. «Но коронавирус с ног на голову все перевернул», — передает ее слова «МК».
Мария торговала украшениями, аксессуарами и бюджетной обувью. Она рассказала, что нарушение цепочек поставок по той причине, что на полную мощность не работают производители и транспортники, является одной из основных проблем для ее дела. По ее словам, сами продавцы не всегда понимают, сколько и какого товара заказать, поскольку перспективы спроса неясны.
Также не хватает финансовых ресурсов по причине обнуления выручки. Из-за падения рубля и укрепления доллара выросли закупочные цены на импорт, который составляет большую часть поставок предпринимательницы. При падении спроса и потока посетителей все тяжелее платить аренду, отмечает Мария. Нередко магазины выгоднее просто закрыть, чем накапливать убытки, отмечает она.
По оценкам аналитиков, даже при падении оборотов на 30-40%, около 50% из выпадающих доходов некоторые производители смогут вернуть за счет интернет-продаж, так как даже в кризис людям все равно нужно во что-то одеваться. Сетевикам придется распродать весенние складские остатки, чтобы освободить место под новый завоз, и распродажи они проведут с большими скидками — до 80%, считает аналитик Алексей Кричевский.