Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Почему Кремлю станет еще труднее противостоять давлению Запада - мнение

Нидерландский суд арестовал два бренда водки «Столичная» и «Московская». Ими владеет госпредприятие «Союзплодимпорт».

Арест действует на территории Нидерландов, Бельгии и Люксембурга и наложен по иску акционеров ЮКОСа, добивающихся от Путина выплаты 50-ти миллиардов долларов по решению третейского суда в Гааге от 2014-го года. Россия намерена оспаривать это решение.

Известие комментирует журналист Константин Эггерт. По его мнению, важен символический эффект этого постановления. Оно напоминает о неприятном для российской власти факте: эпидемия коронавируса не помогла и не поможет выйти РФ из международной изоляции, в которой она находится из-за событий на Украине, произошедших в 2014 году, считает Эггерт.

Сейчас первым врагом Запада стал скрывший масштабы и опасность пандемии Китай. Но это не принесет РФ снятия санкций, считает журналист.

По его мнению, пандемия показала всему миру то, что российские власти пытались скрыть, — уязвимость нынешнего руководства РФ. Из-за пандемии весь мир увидел административную слабость российских властей, пассивность и некомпетентность сформировавшейся за последние двадцать лет российской элиты, отсталости системы здравоохранения и бедности граждан в провинции.

Низкие зарплаты врачей, неразбериха с доплатами, гуманитарная помощь США в виде аппаратов ИВЛ, которые горят. По мнению журналиста, это говорит о слабости нынешнего режима. Надеждам властей на отмену санкций под предлогом эпидемии коронавируса не суждено сбыться, пишет Эггерт.

По его мнению, нынешний режим выйдет из эпидемии целым, но сильно ослабленным. Граждане ожидают от властей то, чего они вряд ли смогут им дать, — повышения уровня жизни, благосостояния и качества услуг, здравоохранения, полагает журналист. По его мнению, Запад не будет вмешиваться во внутрироссийские дела, но и санкционного давления не ослабит.

Эггерт считает, что наиболее правильная линия поведения для Кремля в постэпидемическом мире — это стараться минимально привлекать к себе внимание, не использовать агрессивную риторику и не демонстрировать регулярно новое оружие. «Глядишь, немного и полегчает», — предполагает журналист. Но это вряд ли возможно, считает он.

Полная версия