Москва
18 января ‘25
Суббота

«В стране грохнули малый бизнес»: Потапенко о завершении нерабочих дней

12 мая закончился период нерабочих дней. Президент Путин заявил о возобновлении работы компаний базовых отраслей экономики по возможности.

Экономист, предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что карантин нужно было отменять раньше. По его мнению, мы уходим от ответа на главный вопрос: а через сколько страна будет безопасна?

В безопасную страну можно выйти путем формирования либо массового иммунитета, когда переболеет уже 60% населения — около 88 млн. При заболеваемости около 50 тысяч в день нужно пробыть на карантине 5 лет. Либо дождаться времени появления вакцины, которая появится по разным оценкам через 1,5 — 2 года, считает экономист.

По его мнению, за время карантина в РФ «грохнули малый бизнес — 90%». Нерабочие дни заканчиваются, поскольку у властей нет «идеи, как развивать экономику России», полагает Потапенко.

По его мнению, завтра вряд ли откроются рестораны и кафе, поскольку некого обслуживать — за 1,5 месяца люди обнищали, они вряд ли будут сейчас покупать одежду, технику. По мнению предпринимателя, последуют массовые банкротства. Он считает, что основной причиной, приведшей к этому, стал развал сделки с ОПЕК и провал на нефтяном рынке.

А для бизнеса нынешний выход из карантина уже опоздал, полагает он. «За вот этой инфодемией был осознанно скрыт распад сделки с ОПЕК», — полагает Потапенко. По его мнению, власти прикрыли провал на рынке нефти.

Меры поддержки, объявленные Путиным 11 мая, «это подачки ни о чем», считает экономист. Их потратят на закрытие долгов. Люди переключились на мобилизационную модель потребления и будут покупать наиболее дешевые товары.

«Зайдите в «Ашан» и посмотрите, как сократилась ассортиментная матрица. Фейсинги одних и тех же товаров, это я вам как профи могу сказать, увеличились в разы. Попросту говоря, производства стоят. И завтра они не запустятся по причине того, что товаропроводящая цепочка — это настолько тонкая нить, выстраивающаяся десятилетиями, которую порвали напрочь», — замечает Потапенко.

Полная версия