Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Экономист ответил, отнимут ли у граждан их вклады

Падение цен на нефть напомнило россиянам о 90-х годах. Тогда за падением стоимости нефти последовала денежная реформа, и в итоге граждане потеряли свои накопления.

К тому же сами чиновники допускают неосторожные выражения. Например, глава Счетной палаты Кудрин напомнил, что на счетах физлиц в банках хранится 30 трлн рублей. В кризис часть этих денег может быть привлечена государством в рамках заимствований на внутреннем рынке.

Кудрин пояснил, что эти деньги «не просто так лежат», банки используют их для выдачи кредитов. В словах Кудрина россияне увидели намёк и признались, что пойдут снимать вклады.

Возможно, что слова Кудрина подействовали на граждан и люди за март-апрель уже сняли 1 трлн рублей наличных средств. Эксперты говорят, что люди снимали нал, опасаясь закрытия банков из-за самоизоляции.

Глава Сбербанка Герман Греф на днях заявил, что изъятие или заморозка вкладов невозможны. «У государства нет никакого резона это делать, это совершенно бессмысленно и это невозможно никогда», — сказал он.

Но наученные горьким опытом российские граждане на все успокоительные заявления реагируют с точностью до наоборот. О том, стоит ли опасаться заморозки депозитов, рассказал экономист Андрей Заостровцев.

Он считает, что с вкладами граждан ничего плохого не случится. Эксперт замечает, что государство, пока оно существует, может бесконечно выдавать деньги банкам, поскольку в его руках есть печатный станок. В США, например, кризис сейчас заливают деньгами.

По мнению экономиста, даже если все вкладчики побегут снимать деньги, ЦБ напечатает требуемый объем. При этом не исключено, что эти деньги обесценятся, поскольку вырастет инфляция.

Что касается валютных вкладов, то не исключено, что случае глубокого кризиса их могут конвертировать в рубли — причем по не выгодному вкладчикам курсу, размышляет эксперт.

Ранее ЦБ предупредил банки о возможном серьезном оттоке вкладов населения из-за вынужденного нахождения дома, без возможности получать доходы. В марте кредитные организации столкнулись с резким сокращением профицита ликвидности — более половины от снижения (700 млрд из 1,5 трлн) обеспечил спрос на наличные деньги.

К середине апреля объем наличных в обращении вырос на 1 трлн руб. Сказалась подготовка к режиму самоизоляции, а также желание сделать крупные покупки на фоне падающего рубля.

Полная версия