Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Что не так с призывом Путина преодолеть трудности «всем вместе» - мнение

Во время третьего обращения президент Путин среди прочего напомнил, как Русь «терзали» половцы и печенеги.

«Со всем справилась Россия. Вместе всё преодолеем», — сказал он. Журналист Юлия Латынина обратила внимание на это «вместе». Она считает, что когда в РФ государство говорит: «Братья и сестры» или «вместе», «оно собирается вам вдуть и крепко вдуть».

Потому что, что такое вместе? — задается вопросом журналист. В городе Питкяранта в Карелии учашимся из малообеспеченных семей выдали продуктовый набор на 2 недели, в котором было 2 сосиски, 5–6 картофелин, маргарин и немного других продуктов. В связи с этим журналист спрашивает: «Вот, Владимир Владимирович, вы уверены, что это вместе? Вы тоже едите сосиски и маргарин?» Или школьники из Сыктывкара поселятся в дворцах Дмитрия Медведева и в этом будет заключаться "вместе" ? — задается вопросом журналист.

При этом она выражает сомнение, что Путин, как и многие россияне, останется без сбережений из-за карантина, или что ему придет SMS от банка о неуплате кредита.

При этом Латынина приводит в пример премьера Британии Бориса Джонсона. В интернете есть видео, где можно увидеть, что Джонсон заходит в обычный супермаркет, там фотографируется с друзьями, здоровается за руку. Он действительно был вместе с народом, он заходил в магазин, замечает журналист. «А Владимир Владимирович когда последний раз стоял в очереди в супермаркете?» — интересуется она.

«Когда эта власть говорит «вместе» — это значит, что она не хочет заплатить за то, за что в демократической стране платят миллионы. Зато мы вместе победили печенегов», — иронизирует она. Возможно, скоро мы услышим, «что коронавирус появился в результате скрещивания печенегов с половцами, и динозавров истребили тоже мы, а наши неблагодарные западные партнеры отказываются признавать роль россиян в истреблении динозавров», шутит Латынина.

Блогер Кирилл Шулика высказал мнение о том, как на москвичах отражается введение пропускного режима. «В каком настроении будет население, если у него голова забита тем, как дальше жить, а им при этом устраивают реальный и бессмысленный цифровой концлагерь?» — задается вопросом публицист.

У власти и так нет авторитета, иначе не было бы проблем с самоизоляцией, к ней бы прислушались, считает он. Москвичам показывают мэра столицы, «который открывает больницы, будто без него не откроют, а в перерыве он рассказывает людям, потерявшим доходы, что теперь выйти из дома можно только по пропуску. В том числе и тогда, когда ты поехал искать работу», пишет Шулика.

Он предполагает, что «после эпидемии такое отношение к людям припомнит даже лояльное население». «Ну как раз к голосованию по Конституцию и соберутся с мыслями. Тем более поправки о социальной защите уже расходятся с реальностью. Продвигать же в агитации власть будет именно их. Не обнуление же им продвигать», — пишет Шулика.

Полная версия