Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«США вынуждены пойти на попятную в нефтяной войне на выживание» - мнение

Час назад президент США Трамп написал в твиттере, что надеется, что принц Саудовской Аравии договорится с Россией и ОПЕК снизить добычу на 10 миллионов баррелей в сутки.

Саудовская Аравия призвала к экстренной встрече ОПЕК+. «Но если мы хотим понять причину, почему Трамп так написал, то одна из них в том, что на днях обанкротился первый крупный производитель сланцевой нефти Whiting Petroleum, их долг составил более 2 млрд долларов», — считают авторы телеграм-канала «Катарсис».

Саудиты быстро наращивают экспорт нефти. Bloomberg писал, что к началу апреля они наняли несколько дополнительных танкеров для ежедневного вывоза 9 млн баррелей нефти, увеличив экспорт с 7 млн баррелей. Президент Трамп сменил тональность риторики, замечает главред «Независимой газеты» Константин Ремчуков.

«Этот борец с картелями, неоднократно в ходе своей избирательной кампании обещавший разрушить ОПЕК, как антирыночное образование, провёл телефонные переговоры и президентом Путиным и с крон-принцем Мохаммедом бин Сальманом на предмет необходимости переговоров «на троих»», — напоминает он.

Это именно то, о чем говорила Россия с самого начала, считает Ремчуков. По его словам, не могут два игрока (РФ и саудиты) ограничивать добычу, а третий (Штаты) безлимитно увеличивать ее. Американские нефтяники Pioneer Natural Resources и Parsley Energy заявили, что необходимы глобальные договоренности, при которых техасский регулятор мог бы ввести квоты для производителей.

На брифинге 1 апреля американский лидер заметил, что от «низких цен страдают и русские и саудовцы», которым следует прийти к соглашению. На фоне распространения эпидемии COVID-19 он избегает прямого признания, что Америка «вынуждена пойти на попятную в нефтяной войне на выживание», считает Ремчуков.

Глобальная рецессия не даст быстро восстановиться нефтяным ценам, поэтому РФ и саудовцы не спешат договариваться. Американские сланцевики находятся в более уязвимом положении с учетом закредитованности.

Предметом трехсторонних переговоров может стать не просто нефтедобыча, но стратегическая безопасность всего энергетического сектора, включая и добычу газа, и снятие санкций с Северного потока-2, полагает Ремчуков. Он предполагает, что этого и добивалась РФ с самого начала нефтяной войны 2020.

Твит Трампа в течение нескольких минут заставил ненадолго подскочить цену на нефть до $35 за баррель. «А теперь подумайте, в каких пропорциях будет сокращена добыча. Если пополам (для нас это 5 млн бар. из 10 млн добычи), то это закрепление нынешней катастрофы. Нам уполовинивают реализацию без каких-либо перспектив роста цен. Обратно мы уже не зайдём. Браво, Трамп», — комментирует известие экономист Никита Кричевский.

Полная версия