Россияне объяснили, почему отказываются от самоизоляции
В столице на выходных улицы практически вымерли.
В аптеке чаще всего скороговоркой задается один насущный вопрос: «маски, перчатки, антисептик есть?» «Ничего этого нет», — отвечает фармацевт. И отмечает, что чаще всего покупают самое дешевое жаропонижающее и противовирусные препараты, пишет "МК".
Самых популярных из них, кстати, тоже нет. Зато от остальных недугов — лекарства в наличии. «Конечно, все в Италию ушло», — выходя их аптеки комментирует отсутствие масок пожилой мужчина.
«Кстати, а вы не боитесь что вас полицейские остановят? Вы в зоне риска».«Да хрен кто меня остановит! Как ходил так и буду ходить», — ответил житель.
Пока лекарства от коронавируса не существует; сравнительно неплохой эффект, по данным китайских медиков, давали противомалярийные препараты, особенно в сочетании друг с другом, но именно лишь сравнительно и лишь неплохой. Представленное Федеральным медико-биологическим агентством лекарство сделано именно на основе старого американского противомалярийного средства.
Это паллиатив, но это разумный паллиатив: старое означает, что оно не нуждается в долгих испытания и одновременно не требует гигантских средств на покупку авторских прав у производителя. Однако на выпуск препарата потребуется время, на его доведение до больничной сети — тем более.
Вакцины, которой можно было бы привиться от коронавируса, не существует. Разработаны и испытываются в мире свыше 3 десятков, из них в России 5, но нужно время и раньше осени-зимы или даже будущего года мечтать о прививках от ковид-19 нечего, отмечают авторы телеграм-канала «Мюсли вслух».
Все санитарные меры рассчитаны не на недопущение эпидемии (этот момент упущен во всём мире), а всего лишь на растягивание её во времени. Цель проста: добиться, чтобы в каждый момент времени число нуждающихся в стационарном лечении, интенсивной терапии и реанимации не превышало возможностей системы здравоохранения, замечают авторы канала.
Эти возможности определяются числом коек в инфекционных больницах, числом коек в отделениях интенсивной терапии и числом коек в реанимационных палатах. Растягивая эпидемию во времени, правительство использует выигранные дни для увеличения этого самого числа коек как за счёт перепрофилирования больниц, так и за счёт развертывания новых коек.
В итоге санитарные меры должны обеспечить смертность в пределах 1-2% заразившихся, а не 11%, как в Италии, отмечают авторы канала.
«Но всё это значит, что известный пессимистичный прогноз, что переболеть, вероятно, предстоит 60-70% населения, вполне может сбыться. При таком сценарии глупо уповать на то, что ты лично окажешься в 30-40% не заболевших. Вот и давайте лучше исходить из этого пессимистичного прогноза, господа, и делать всё возможное и невозможное, чтобы не дать вирусу распространиться. То бишь сидеть дома», — призывают авторы канала.