Информации о коронавирусе немного и она противоречива, отмечает экономист Андрей Мовчан.
Пока люди многого не знает и эта неизвестность продлится еще долго. Неизвестно число инфицированных и где они. Неясно, что влияет на тяжесть заболевания, каковы возможные осложнения и так далее.
Создание адекватных мер для борьбы с эпидемией требует значительного времени, замечает экономист. Вакцина появится ближе к осени, поскольку для испытания лекарств на людях нужны большие группы пациентов и наблюдения на протяжении минимум месяца.
А пока ученые работают над созданием лекарства, вирус будет расползаться, замечает Мовчан. Он зафиксирован уже в 164 странах. Если в каждом эпицентре с ним будут бороться так же успешно, как в Ухани, а новых эпицентров не появится, то заразиться может около 1 млн человек, предполагает экономист. При этом он отмечает, что реальная картина может быть иной.
К осени вакцину с большой вероятностью сделают, со временем мировая система здравоохранения будет обеспечена необходимым количеством тестов, защитных костюмов и оксигенаторов. Системы отслеживания контактов заболевших быстро совершенствуются.
Группы риска самоизолируются. При этом число иммунизированных людей будет увеличиваться. По мнению экономиста, пандемия COVID-19 не продлится дольше предыдущих. Вполне возможно, что к 2021 году все нормализуется, предполагает экономист.
Погибших от инфекции похоронят. Не пострадают ни недвижимость, ни заводы и фабрики, ни транспорт, ни экология. И жизнь пойдет дальше, как ни в чем не бывало, пишет экономист. Даже «можно будет отыграться за месяцы карантинов, ограничений и страха, мир ждет потребительский и инвестиционный бум», считает он.
После окончания пандемии в мире останется много денег, вброшенных государствами в экономику в процессе борьбы с вирусом, что вызовет рост стоимости многих видов активов, повышенную инфляцию. За время пандемии экономике предстоит выдержать серьезный удар, «и число потерявших доходы, сбережения, бизнес будет несравнимо больше числа потерявших жизнь», считает Мовчан.