Произойдет ли военное столкновение России и Турции: о результатах переговоров Путина и Эрдогана
В четверг в Москве прошли переговоры лидеров России и Турции по поводу обострения в сирийской провинции Идлиб.
По итогам встречи был принят совместный документ. Стороны подтвердили приверженность «астанинскому формату» и объявили о введении режима прекращения огня с полуночи.
Кроме того, стороны договорились о совместном патрулировании важной трассы М4, которая сейчас находится под контролем боевиков.
«Тяжелейшие переговоры Путина и Эрдогана вчера закончились компромиссом: стороны согласились на разрядку ситуации, грозившей вовлечь Россию и Турцию в прямой конфликт», — отмпечают авторы телеграм-канала «Мейстер».
Решительная позиция Москвы сбила с Турции воинственный пыл, в результате чего та отказалась от наступления в Идлибе и согласилась на сохранение статус-кво, выгодного властям Сирии, сумевшим в ходе зимней кампании урезать вдвое подконтрольный боевикам анклав, отмечают авторы канала.
«Эрдоган пошел на уступки, но постарался сохранить лицо, защитив подконтрольные ему группировки от полного уничтожения и сохранив свое влияние и турецкое военное присутствие в регионе», — пишет «Мейстер».
По мнению авторов канала, «нынешнее соглашение отсрочит, но не решит судьбу Идлиба, ведь террористы оттуда не уйдут, а власти Сирии от своей территории не откажутся. Однако это соглашение сбило опасный накал страстей и продемонстрировало, что Россия сильна не только на поле брани, но и в дипломатии: отстояв свои и союзные интересы, Россия в то же время смогла не побить горшки с ключевым государством региона — Турцией».
«Итог переговоров Путина и Эрдогана в Москве можно охарактеризовать одним словом: тайм-аут», — считает политолог Анатолий Несмиян. «Команды ушли на перерыв. Никакого финального свистка, всё решится в следующем (а может, и в следующих) таймах», - пишет он.
По мнению политолога, все соглашения «носят сугубо сиюминутный тактический характер, нет механизма контроля, нет вообще ничего, кроме уверений в дружбе и неизменной приверженности к чему-то большому и возвышенному.
«Турки не выводят войска и не обещают, что больше не будут. На юге идлибской зоны создается очередная демилитаризованная зона, которую будут совместно патрулировать турки и российская военная полиция, но весь остальной периметр соприкосновения фиксируется в текущем положении без гарантий его пересмотра, отмечает политолог», — отмечает политолог.
«Продолжение, вне всякого сомнения, следует. Вопрос — когда», — пишет Несмиян.