Член ОПГ «Цапки» Цеповяз стал фигурантом нового уголовного дела
Следствие предъявило обвинение в вымогательстве Вячеславу Цеповязу, который отбывает наказание за совершение преступлений в составе банды «Цапки», сообщил «Коммерсанту» адвокат Генрих Хачатуров, представляющий в деле потерпевшего Александра Исюка.
По версии следствия, в 2010 году, незадолго до массового убийства в станице Кущевской, члены ОПГ Цеповяз и Алексеев (Беспредел), а также Федор Стрельцов, Наталья Цеповяз и Иван Стришний вымогали у Исюка 70 млн руб, сообщает издание.
Уголовное дело о вымогательстве было возбуждено в 2019 году, так как Исюк опасался оставшегося на свободе участника вымогательства Федора Стрельцова и обратился в полицию только после того, как Стрельцов был объявлен в розыск за другие преступления.
Потерпевший рассказал, что бандиты потребовали от него часть кредита, полученного в Россельхозбанке, объясняя свое требование тем, что «все предприниматели в Кущевской платят Цапкам процент». В 2019 году по подозрению в совершении вымогательства были арестованы бывшая жена «цапковского» Наталья Цеповяз-Стришняя и ее брат Иван Стришний.
Адвокат Генрих Хачатуров рассказал, что сегодня должна была состояться очная ставка между Александром Исюком и Вячеславом Цеповязом, но осужденный Цеповяз отказался давать показания. Следственные действия в отношении Цеповяза могут проходить только в колонии в Омской области, где он отбывает наказание, его нельзя переводить в другие учреждения ФСИН, так как он находится под госзащитой.
Ранее сообщалось, что Вячеслав Цеповяз дал показания против руководства УФСИН по Амурской области, где проверка выявила грубые нарушения им режима отбывания наказания.
Также ранее стало известно, что СК предоставил Цеповязу госзащиту как свидетелю по делу бывшего начальства амурской колонии. Ивестному убийце из банды Цапков, предоставили госзащиту, «как свидетелю по делу начальника колонии, который этого душегуба прикармливал деликатесами и содержал в курортно-санаторных условиях», отмечает политолог Евгений Сатановский.
«Что-то в этом есть. Мало того, что наши силовики срослись с криминалом в такого Тяни-Толкая, что не разберёшь, кто из них кто. Причём всё по закону, потому, что законы у нас такие. Мало того, что в стране нашей богоспасаемой и так население скоро самосудами займётся, потому что на суд не то, что скорый, но хоть в минимальной мере справедливый, у него надежды ноль. Так ещё убийце и госсащиту!» — удивляется политолог.
«А, может, его и сажать не надо было? Он ведь не из высших слоёв общества людей убивал, а так, из низов. Обыватели там всякие. Ну, зверствовал, не без этого. Душегуб же. Но в госизмене замечен не был, на власть не покушался, начальство чтил.
И не являлся иностранным агентом, что для дела существенно. Свой, социально близкий, российский бандит. Опять же, славянин. Не гей. В политике замешан не был, в рядах оппозиции не состоял. А что грешен по самые уши, и грехи те тяжелее тяжкого, так Б-г простит», — пишет Сатановский.
По его словам, зря высшую меру отменили. «Вогнали бы ему, по совокупности содеянного, девять грамм свинца между невинно помаргивающих в объективы глазок, и не было б мороки. Ни с ним. Ни с народом несознательным, который никак в толк не возьмёт, что со всей этой бандой, персонально с Цеповязом и с законом в целом, происходит», пишет Сатановский.