«Эрдоган почуял запах крови»: об обострении отношений Турции и России
Отношения РФ и Турции снова обострились.
Эксперты снова говорят о том, что «Эрдоган предаст» и «туркам верить нельзя». Но русско-турецкие отношения не сводятся к боям в Идлибе между сирийцами и турками, и даже к самой Сирии.
Прошедшая в среду телефонная беседа Путина и Эрдогана была посвящена ситуации в Идлибе: там сохраняется риск крупного прямого столкновения между сирийскими и турецкими военными, уже есть жертвы с обеих сторон.
Анкара недовольна тем, что военные Асада при поддержке РФ теснят связанных с Турцией боевиков, чем нарушаются сочинские соглашения 2018 года, когда были установлены зоны разграничения. РФ отрицает свою причастность, упрекая Анкару в поставке оружия боевикам и нарушении сочинских соглашений.
Ждать ли РФ от Эрдогана «удара в спину», как это уже произошло в ноябре 2015 года, когда Турция сбила российский Су-24? Попытается ли Турция предпринять масштабное наступление на сирийскую армию, вынуждая Москву или вмешаться в боевые действия, или отказать сирийцам в помощи, оставив их сражаться с Турцией один на один?
Такое развитие событий фактически исключено, предполагает журналист Петр Акопов. Хотя Эрдогану действительно важен контроль над севером Сирии и частью Идлиба, но портить отношения с Москвой из-за частичной потери сирийской территории он не станет, считает публицист.
Сирия важна для Турции, но рисковать отношениями с РФ Эрдоган не станет, полагает журналист. РФ играет сейчас важную роль для Турции, а отношения двух стран стали столь разносторонними, что портить их из-за сирийской проблемы глупо и невыгодно.
Анкара понимает, что Сирия в любом случае будет восстановлена и Турции придется жить по соседству с ней. Даже если бы Кремль сейчас надавил на сирийцев, принудив их прекратить все операции в Идлибе, это ничего бы принципиально не поменяло, а проблема была бы лишь отложена.
«Эрдоган почуял запах крови», — считают авторы телеграм-канала «Кстати». Не успел Путин начать трансферт власти (или ее перестройку), как турецкие партнеры резко обострили ситуацию в Идлибе. Понимая, что в России в ближайшие пару лет будет не до внешней политики, Эрдоган решил «отвоевать» пару нефтяных вышек в Сирии и расширить своё влияние в регионе, считают авторы канала.
«Можно ли было это ожидать от турок? Мы ответим — нужно было. Эрдоган несколько лет то же самое крутит с Европой и США, где царствует политический кризис, и ему это неплохо удавалось. Почему бы не провернуть это сейчас с Россией, с контрой приходится обсуждать каждый проект в регионе». Россия же не собирается обсуждать с кем бы то ни было, как себя вести с Белоруссией, пишут авторы канала. Эрдоган же думает, почему он должен делать это в Сирии?