Приговор по делу «Сети» может создать в обществе атмосферу паники и всеобщего подозрения - мнение
ВПензе суд огласил приговор семерым фигурантам сфабрикованного дела «Сети».
Подсудимые приговорены к реальным срокам заключения от 6 до 18 лет. Дмитрий Пчелинцев приговорен к 18 годам колонии, Илья Шакурский — к 16 годам, Андрей Чернов к 14 годам, Максим Иванкин к 13 годом, Михаил Кульков к 10 годам, Василий Куксов к 9 годам, а Армана Сангынбаева приговорили к 6 годам в колонии. Суд приговорил фигурантов «Сети» к тем срокам, которые ранее в ходе прений запрашивал государственный обвинитель.
Приговор по делу «Сети» требует не только юридического, но политического и психиатрического анализа, полагает политик Лев Шлосберг. По его мнению, этот приговор «отражает страх власти перед любым протестом, но в данном случае — перед левым политическим протестом, фантомный страх перед которым неистребим с XIX века».
«В деле «Сети»* страйкбол превращён под пытками (и ни одного уголовного дела по пыткам!) в терроризм, само название «Сеть», судя по всему, принадлежит ФСБ, анархизм и антифашизм части обвиняемых прямо соотнесены непосредственно с действующей властью (кто тогда фашисты?), боевое оружие появляется в домах и автомашинах людей, которые никогда не держали его в руках, то есть ключевые доказательства в деле сфальсифицированы», — пишет Шлосберг.
«Оглашенные сегодня приговоры (от 6 до 18 лет колонии людям в возрасте от 21 до 29 лет) — подчёркнуто жестокие, направленные на то, чтобы сломать тех, кто смог устоять под пытками и рассказать о пытках на открытом суде. Обвиняемые, которые согласились оговорить других арестованных, получили существенно меньшие сроки. Всё как в приснопамятные 30-е: признание — царица доказательств», — отмечает политик.
«Безусловно, такими делами ФСБ отрабатывает и зарабатывает себе бюджеты. Любая спецслужба будет доказывать свою необходимость», — считает политик. Но в этом случае можно увидеть намного большее чем стремление к свежим погонам и многонулевым бюджетам, полагает он.
По мнению политика, «приговор по делу «Сети» — это попытка убедить не только власти, но и само общество в том, что «Сеть» на самом деле существует, посеять страх перед террористами, которые «среди нас», создать в обществе атмосферу паники и всеобщего подозрения, в которой возможны (и психологически востребованы!) и более мощные, общенациональные спецоперации. Вплоть до введения военного и чрезвычайного положения».
При ведении таких дел спецслужба перестаёт быть следствием, она становится изобретателем другой реальности, считает Шлосберг. Именно в таком психическом состоянии рождаются массовые психозы, полагает он.
««Сеть» в понимании организаторов этого дела — это весь народ, представляющий угрозу для власти изначально. Именно из таких дел и вырастают массовые репрессии, когда «пробито дно» и дальше — бездна», — полагает Шлосберг.
Президент РФ Владимир Путин уже давал поручения проверить дело террористического сообщества «Сеть» на предмет соответствия закону, никакое другое вмешательство главы государства в следствие невозможно, заявил журналистам пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
Дело «Сети»* было возбуждено в 2017 году. По версии следствия члены организации намеревались устроить мятеж и серию взрывов во время ЧМ по футболу и президентских выборов. Всем подсудимым предъявили обвинения по части 1 и 2 статьи 205.4 УК РФ («Организация деятельности «террористического сообщества ‚Сеть‘» или участие в нем»).
Подсудимыми по делу проходят антифашисты и анархисты, многих задержанных объединяет увлечение страйкболом. Участники дела утверждали, что во время задержания им подбросили оружие, а потом пытали. Следы побоев зафиксировали члены правозащитной организации ОНК. Так, они зафиксировали ожоги от ударов током, но в ФСБ следы от электрошокеров назвали следствием «укусов клопов».
*- организация «Сеть» признана террористической и запрещена в РФ.