Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Впишут ли в Конституцию слово Бог – политолог

Политолог Станислав Белковский рассказал, будет ли слово Бог вписано в Конституцию.

«Вероятно, нет. Потому что так и не удастся договориться, с заглавной (большой) или строчной (маленькой) буквы писать это слово.А путинская культура компромисса не позволяет ставить вопросы без очевидных [для большинства] ответов», — пишет он.

Однако при этом политолог предполагает, что возможно и впишут, «если слово «Бог» будет открывать некую фразу / соответствующее предложение (например: «Бог сотворил Россию по образу и подобию Владимира В. Путина»), невозможно точно сказать, с большой (заглавной) или маленькой (строчной) буквы оно написано. Религиозным людям объяснят, что с большой, (в)не религиозным — что с маленькой. И все захотят верить. Типично путинский компромисс».

По мнению авторов телеграм-канала «Кстати» обсуждение внесения слова Бог в Конституцию это «ловкий информационный ход со стороны Администрации президента». Теперь все будут обсуждать Бога в Конституции вместо самой Конституции, пишут они.

Народное одобрение поправок в конституцию зашкаливает — доходит до 90%, как сообщает ВЦИОМ. Пока только социальных.Но одобрять придется оптом — честных депутатов вместе с Верховным правителем, МРОТ выше прожиточного минимума вкупе с Богом, замечает профессор Вера Афанасьева в своем телеграм-канале «Город Глуповъ».

«Мешанина — вообще великая вещь. Ну, а как ещё скормить кому-нибудь яд, если не подмешать его во что-нибудь съедобное?» — пишет она.

Работает и ещё один принцип — чрезмерного устрашения, предполагает Афанасьева. При этом она вспомнила анекдот, где беременная россиянка ежедневно пугала мужа рассказами о приснившемся ей будущем ребёнке — чернокожем, одноногом и с двумя головами. И когда родился просто чёрнокожий, муж был счастлив. «Так что все эти сотни дурацких и страшненьких поправок сами понимаете для чего», — пишет она.

Источник в рабочей группе по переписыванию Конституции рассказывает о том, что у юристов создается ощущение разрозненности предложенных президентом поправок и тем более тех, что предлагаются всяких общественниками и депутатами сверх того, пишет публицист Кирилл Шулика. Во-первых, у поправок нет общей идеи, а, во-вторых, новая рубаха для Конституции будет выглядеть рваной.

Поэтому сейчас задача не написать в преамбулу, что мы победили в войне, финале баскетбольного турнира Олимпиады в Мюнхене, а Терешкова первая женщина-космонавт, и не упомянуть Бога, а связать все политические поправки в единое целое. Как это сделать, пока непонятно.

Ну и, естественно, непонятно, как вписать в процедуру принятия неправовую процедуру «всенародного голосования». Там вообще надо либо писать новый закон, либе перекраивать законодательство о выборах, либо все проводить по указу президента, но тогда оно совершенно бессмысленно, поскольку соцопрос не добавляет никак поправкам легитимности даже в глазах участников транзита власти, пишет Шулика.

Ранее патриарх Кирилл предложил вписать веру в Бога в Конституцию. По его словам, веруют большинство граждан страны, «будь то христиане, мусульмане или последователи других конфессий». Патриарх отметил, что эта вера формирует нравственность, а потому должна быть отражена в Конституции.

Полная версия