Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Экс-офицер СБУ: за крушением MH-17 стоят спецслужбы Украины

Летом 2014 года украинское командование незадолго до крушения малазийского Boeing секретно отправило в зону «АТО» несколько своих ЗРК, рассказал перешедший на сторону РФ экс-сотрудник СБУ подполковник Василий Прозоров.

В эфире ютуб-канала «PolitWera» он пояснил, что, будучи противником новых украинских властей, сформировал в РФ Центр исследований, который с использованием прежних профессиональных наработок провел расследование по поиску виновных в крушении MH-17.

По его словам, обнародованные через несколько часов от имени СБУ телефонные переговоры командования донецкого ополчения, доказывающие причастность военных ДНР к аварии — постановочный фейк, сделанный заранее. Он отметил, что так быстро оперативные данные никогда не передается спецслужбами в инфополе.

К тому же незадолго до катастрофы выстрелом из гранатомета была нарушена работа следившей за воздушным движением на том участке Артемовской РЛС, которая тогдарасполагалась на подконтрольной ВСУ земле. Все собранные подполковником факты об аварии приводятся в докфильме «МН-17: в поисках истины».

Прозоров также рассказал, что были обнаружены двое военных 2-го дивизиона 156 зенитного полка СБУ, находившегося тогда в Мариуполе, у них на вооружении тогда состоял ЗРК «Бук». Экс-сотрудник СБУ сообщил, что данный дивизион летом 2014-год отбыл в «странную командировку».

Бывшие украинские ракетчики, перешедшие на сторону ДНР, рассказали Прозорову много интересного. По их словам, командировка проходила в повышенной секретности. В ней участвовали лишь офицеры и контрактники, срочников не брали. На технике закрашивали номера. У солдат отбирались военные билеты и телефоны.

После возвращения подразделения в Мариуполь солдаты, которые общались с этими контрактниками, рассказали, что те были запуганы и о командировке ничего не сообщали, рассказал Прозоров. Он считает, что следственной группе по делу крушения «Боинга» нужно было бы допросить и офицеров, поехавших в ту конспиративную командировку, к тому же солдаты, с которыми во время работы над фильмом разговаривал Прозоров, помнят их и могут назвать фамилии.

Однако международные расследователи не делают этого, поскольку изначально следствие о крушении самолета велось пристрастно — практически сразу виновными в катастрофе назвали РФ, заметил полковник. Но надежда на беспристрастное расследование еще есть: в 2019 году Нидерланды все же обратились к РФ с просьбой о помощи в расследовании крушения лайнера.

Полная версия