Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Кремль задумал прикрыть конституционную реформу отставкой правительства – мнение

«Обсуждение новых министров оказалось делом куда более увлекательным, чем разговоры об изменении Конституции», — отмечает журналист Дмитрий Колезев.

Говорить о конкретных личностях всегда увлекательнее, чем об абстракциях, так устроены люди, пишет он. Десятилетней давности пост в ЖЖ нового министра культуры вызывает больший интерес, чем предстоящее перераспределение власти между институтами, замечает Колезев.

«Может быть, это было частью замысла. Прикрыть конституционную реформу отставкой правительства. Забить потоком информации оперативку тем, кто интересуется политикой», — предполагает он.

«Изменения в Конституции важны, но вызывают слабые эмоции. За ними не видно человека. Вот если бы сказали уж точно: Путин теперь президент навечно. Тогда бы был повод возмущаться», — замечает журналист.

А поправки в 14 статей Конституции, в тексте которых и правоведы пока не очень разобрались, — разве это может кого-то по-настоящему увлечь? - спрашивает журналсит. Какой-то непонятный Госсовет, какое-то право вето, какие-то фильтры Конституционного суда. Тем временем Госдума уже приняла поправки в первом чтении, отмечаент он.

Политолог Александр Шмелев прокомментировал в своем Фейсбуке утверждение нового правительства и назначение на пост министра культуры Ольги Любимовой.

Политолог заметил, что в соцсетях активно обсуждают назначение очередного главы Минкульта. Некоторые пишут, что она и мата не чурается, и в ЖЖ когда-то откровенно писала, и вообще — живой человек. Другие отмечают, что она с Михалковым работала, не любит оперу и балет, курировала на Первом канале пропагандистскую передачу «Время покажет». «Всё это обсуждение окончательно закрепляет у меня ощущение полного абсурда!» — пишет Шмелев.

Он рассказал, что видит эту ситуацию примерно так: «террористы захватили в заложники посетителей спектакля Норд-Ост (или детей в Беслане), и вот журналистам становится известно, что часть террористов, державших наведенные на заложников автоматы, пошли в комнату отдыха, а им на смену вышли другие, свежие... и в результате вместо того, чтобы думать, как спасти заложников, вся страна начинает увлеченно копаться в биографиях этих свежих».

Оппозиционный политик Алексей Навальный также прокомментировал назначение Любимовой. «Она, безусловно, может не любить музеи, экскурсии и тд, только на хрена же тогда ей быть министром культуры Российской Федерации?»- задается вопросом оппозиционер. И зачем же тогда все музеи и экскурсоводы в стране теперь подчинены ей, интересуется он.

Политтехнолог Станислав Белковский пишет, что новому министру культуры, скорее, симпатизирует, как и ее предшественнику. он отметил, что симпатию испытывает потому, что «ничего никогда не попросит у Минкульта, не получит и в принципе ничего не ждет». Вот так можно себя примирить с кадровой политикой Кремля, пишет Белковский. «А красивая молодая женщина на знаковом министерстском посту — это всегда неплохо. Женское правление», — замечает политтехнолог.

Ранее в Сети появилась фотография, на которой Любимова одета в футболку с нецензурной надписью. Также у нее нашли старый «Живой журнал». Предположительно он принадлежит новому главе Минкульта. Судя по профилю юзера, изложенные там факты совпадают с биографией Ольги Любимовой. ЖЖ перестал обновляться в 2010 году, а велся с 2005 года. В профиле есть ссылка на Facebook, на страницу Ольги Любимовой. В ЖЖ обнаружилось много взволновавших пользователей откровений.

Полная версия