«Вечно живая тема»: Кадыров ответил на слухи о своем уходе
Глава Чечни опроверг слухи о том, что намерен уйти со своего поста.
Ранее СМИ публиковали подобные сообщения, они стали появляться на фоне его решения временно передать полномочия главе правительства республики Хучиеву по причине «временной нетрудоспособности».
Кадыров заявил, что его политическая карьера связана лишь с Чечней.«Вечно живая тема — разговоры о моем переходе на другую работу... Я раньше говорил и снова повторяю, что никуда не ухожу», — написал он в своем телеграм-канале. Также политик отметил, что никуда переходить не планирует.
Кадыров сообщил, что ему предрекали переход и в СКФО, и в «федеральные органы», и в качестве спецпредставителя президента РФ в странах Персидского залива. Политик отметил, что понимает желающих попиариться на этой теме, однако «пора и подвести черту».
Вскоре после отставки российского кабинета министров СМИ сообщили, что глава Чечни передал полномочия главе правительства Хучиеву из-за «временной нетрудоспособности». Позднее «Аргументы недели» со ссылкой на источник предположили, что Кадыров «готовится к повышению»: его могут назначить представителем президента РФ.
Позднее пресс-секретарь Кадырова Каримов пояснил, что глава Чечни временно передал полномочия, поскольку проходит курс лечения и ничего необычайного в его действиях нет. Сам глава республики сообщил, что оставлять свой пост не планирует, однако по окончании политической карьеры хочет стать членом Консультативного совета ветеранов при главе Чечни. Это пожелание он высказал на совещании в правительстве республики.
Отдельные эксперты все-таки считают, что из федерального центра главе Чечни все же сделали предложение о повышении. Например, такой точки зрения придерживается член Совета правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов. По его мнению, от повышения глава Чечни отказался, поскольку «привык быть падишахом». Орлов отмечает, что чеченские госслужащие, говоря о Кадырове, используют именно это слово.
Казалось бы, что перемещение Кадырова на более высокий уровень — это бесспорно карьерный рост, причем очень значительный, отмечает правозащитник. Но сам Кадыров понимает, что в федеральном округе такой полноты власти, как в своей республике, у него уже не будет, считает Орлов. И потому что прочие республики Северного Кавказа этого вряд ли захотят, и федеральный центр не допустит.
То есть глава Чечни понимает, что, при согласии на предложение о повышении его власти сразу же будет установлен предел — нужно будет согласовывать свои решения с Москвой, с прочими регионами, идти на компромиссы. Но глава Чечни к этому не привык и понимает, что не сможет так работать, считает Орлов.