Журналист Кирилл Шулика считает, что конфликт США и Ирана с точки зрения спортивного аналитика напоминает договорной матч.
Из логики здесь выбивается лишь самолет, но, вероятно, это случайность, пишет он в своем «Фейсбуке».По его словам, аятоллам Сулеймани был не очень нужен, поскольку что для режимов, как в Иране опасность представляют именно военные, поскольку могут организовать переворот. Стоит отметить, что в Иране недавно проходили массовые протесты. Ведь их могли бы поддержать военные, предполагает журналист.
Поэтому аятоллы «Трампа могли, как развести, так и договориться с ним. Тогда объяснимо все. И потешный обстрел американских военных баз, и обращение Трампа, которое было пустым, как барабан», — пишет Шулика.
Трамп же бизнесмен, с ним можно торговаться. Поэтому, возможно, теперь он начнет договариваться с руководством Ирана и при этом выводить страну из-под влияния Пекина, предполагает журналист.
Есть мнение, что убийство Сулеймани было только эпизодом в глобальном конфликте за энергоресуры и влияние между США и Ираном. Главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов считает, что Третья мировая уже идет. При этом цель Ирана — стать главой шиитского мусульманского мира, и не только шиитского, считает Венедиктов. США преследуют свои нефтяные интересы. По его мнению, этот конфликт продолжается уже около 20 лет, переходя из сонного периода в активный.
После убийства Сулеймани в Кении вооруженные отряды, получающие иранское финансирование, нанесли удар по базе США, погибло 3-е американцев. «Ответка пошла, и она может идти в любой точке мира, — пишет Венедиктов.
Войны сейчас гибридные: там обстреляли, здесь обстреляли, замечает он. Однако сейчас война переходит в острую фразу, поскольку в регионе находится много солдат США. Главрд «Эхо Москвы» предполагает, что «иранцам будет поставлена задача нанести удар где-нибудь за пределом Ближнего Востока».
«Не потому ли наш Владимир Владимирович рванул сначала в Сирию к Асаду, чтобы скоординировать действия, потом в Турцию к Эрдогану, который является противником Ирана в регионе. Мы, попав в Сирию, ввязались реально военной историей туда. Мы внутри этой заварушки. И если будет эскалация, мы не уклонимся от нее. Нам невозможно от нее уклониться», считает он.
Своей агрессией Дональд Трамп дал новую опору иранской власти, пишет Al Jazeera. К концу декабря иранский режим был в серьезном кризисе: экономика рушится, международная изоляция усиливается, а сотни тысяч людей устраивают беспорядки. А затем как гром среди ясного неба американский дрон поразил генерала Сулеймани.
Его убийство заставило многих иранцев объединиться в толпу, а толпа — главная опора популистского режима. Еще недавно на улицах призывали к свержению режима, а сейчас там слышен главный лозунг иранской теократии «Смерть Америке!».