«Пытались выровнять»: пилот рассказал, как люди выжили при крушении самолета в Казахстане
Самолет Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air потерпел крушение в пятницу при вылете из аэропорта Алматы.
В аварии погибли двенадцать человек. Сорока пассажирам удалось остаться в живых — несмотря на то, что лайнер врезался в 2-хэтажное здание. Опытный пилот рассказал, как смогли выжить эти сорок человек.
Лайнер после отделения от полосы при взлете дал сильный крен вправо, потом два раза коснулся хвостом до взлетной полосы, выехал с нее и врезался в 2-хэтажное здание.
Бывший пилот Владимир Сальников, 40 лет проработавший в авиации, оценил поведение воздушного судна и действия экипажа. Он рассказал, что сила удара лайнера о землю или иной объект зависит от высоты и скорости, на которых он летел, а также от того, под каким углом он падал.
В случае этой аварии, с учетом того, что большинство пассажиров уцелело в катастрофе можно однозначно утверждать, что экипаж до последнего момента старался его выровнять, чтобы лайнер ударился об землю не под острым углом, вертикально, а сел на брюхо, чтобы удар был более мягким.
Летом текущего года пилотам удалось посадить самолет под Жуковским в кукурузном поле. Экипаж плавно подвел воздушное судно к земле. Все пассажиры были спасены. Ввероятно, в Казахстане, ситуация была более сложная. Однако очевидно, что экипаж по мере сил боролся за спасение пассажиров и свою собственную жизнь.