«Весь урон гордости нашего флота мы наносим сами»: о ЧП на «Адмирале Кузнецове»
В четверг вспыхнул пожар на крейсере «Адмирал Кузнецов».
В результате ЧП погибли два человека, пострадали 10. К настоящему моменту найдено тело второго погибшего при пожаре на авианосце. Пресс-служба Северного флота подтвердила информацию о погибшем офицере во время пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов» в Мурманске. Известно, что военнослужащий скончался при попытке ликвидировать очаг задымления, передает Inforeactor. Кроме того, сообщается, что ликвидирован очаг возгорания, идёт осушение аварийного отсека. Поисково-спасательная операция завершена.
Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков в беседе с Накануне.RU отметил, что теперь значительно вырастет стоимость восстановления корабля. Причиной, приведшей к нештатной ситуации, Константин Сивков назвал разгильдяйство, достигшее крайних форм, к тому же помноженное на некомпетентность топ-менеджмента предприятий судостроительной промышленности.
Этот крейсер — это одна из лучших иллюстраций к девизу советских времен «Главное — чтобы не было войны», считает публицист Антон Орехъ. Это судно — единственный российский авианосец. Его строительство началось около 40 лет назад, но звездный час судна пробил в Сирии в 2016 году, пишет Орехъ. Однако он оказался там не востребован, поскольку воевать нужно было с арабами, вооруженными чем попало. Корабль участвовал там лишь «для понта, как и стрельба по террористам из акватории Каспия», считает журналист.
Россия при этом показала всю свою военную мощь, почти без риска получить достойный отпор. Однако в походе крейсер потерял 2 самолета — при посадке они упали в море. Поход в Сирию стоил 7,5 млрд рублей. Затем флагман российского флота отправился на ремонт. Ремонт — это обычное состояние крейсера, пишет Орехъ.
Его ремонтировали несколько месяцев в 2015 году, а затем в начале 2016 года. После сирийско операции ремонтировать судно намеревались 4 года, стоимость ремота оценивалась в 50 млрд. Сообщалось, что эта сумма может не покрыть всех расходов на ремонт, к тому же в 2018 году на корабль свалился башенный кран и пробил в нем дыру диаметром в несколько метров. До этого затонул плавучий док, где проводился ремонт корабля.
Теперь новая напасть — сгорела целая палуба, площадь возгорания составляет 600 кв. метров, пострадали и погибли люди. И все эти разрушения происходили не в ходе военных действий. «Весь урон гордости нашего флота мы наносим сами!» — пишет Орехъ.
Оборонные расходы РФ огромны, верховные власти страны уделяют военной сфере большое внимание. Недополученные деньги на здравоохранение и образование горят и тонут вместе с «Кузнецовым», отмечает публицист. Прилагаются огромные усилия, однако история судна — это, скорее, история ремонта. «Кузнецов» в целом имеет репутацию крайне несчастливого корабля: помимо аварий, на крейсере были случаи гибели членов экипажа и несколько пожаров.
Не дай бог России вступить в серьезную войну, пишет публицист. «Не дай бог дело пойдет дальше путинских мультиков и телевизионного хайпа пропагандистов и наклеек «Можем повторить».
««Кузнецова», конечно, давно пора переименовать в «Варяг» — уж он и тонул несколько раз, и горел, но все жив, хотя и при смерти. Чинят его, чинят, вливают в бездонные трюмы миллиарды, теперь снова чинить будут — а пожар, как известно, лучшее средство от инвентаризации», — комментирует историю судна профессор Вера Афанасьева в своем телеграм-канале «Город Глуповъ».