«Отпор по всем пунктам»: в Кремле недовольны переговорами с Зеленским
9декабря 2019 года саммит лидеров России, Германии, Франции иУкраины прошел вЕлисейском дворце вПариже.
Путин был очень раздражен весьма неудачными переговорами в Париже. Такое мнение высказал среди прочего в эфире «Эха Москвы» политолог Валерий Соловей. Он показался российскому лидеру неудачными, поскольку ехал он туда с другими ожиданиями, сообщает политолог.
Все пункты повестки были согласованы заранее. Однако во время личной встречи, Зеленский по всем согласованным пунктам повестки отказал. Далее произошел скандал в российской делегации и некоторые из ее членов пострадали морально и психологически (особенно один).
Соловей отмечает, что было заранее согласовано, на что согласится Зеленский. Однако ничего из ранее одобренного им он отказался исполнять. И это обернется, вероятно, весьма серьёзными проблемами для Киева, предполагает политолог.Не исключено, что добровольцы Донбасса и станут инструментом для этого. Эти негативные последствия могут наступить в течении полугода.
Политолог считает, что высшие российские власти хотят «восстановить величие разрушенной предателями, врагами, сверхдержавы», вернуть Киев в зону российского влияния. Донбасс рассматривается как один из инструментов для достижения этой цели. Сейчас этот инструмент, возможно, будет задействован, предполагает политолог.
Российская власть надеялся на то, что его удастся включить в мирном контексте: «присоединить Украину к ДНР и ЛНР фактически». И этим оказать на нее преобладающее влияние и начать двигаться дальше, считает политолог. Предполагается, что российские представители из ЛНР и ДНР смогут пройти в Раду и могут изнутри оказывать влияние на события.
Перед саммитом было согласовано, что охранять российско-украинскую границу в районе Донбасса после выборов должны были бы формально украинские пограничники, но фактически это были бы уроженцы Донбасса. У них офицерами были бы бывшие офицеры ВС РФ, сообщает политолог.
Предлагалось сохранить местную милицию Донбасса. Предлагалось сохранить «Добровольческий корпус» в качестве нацгварди. Все это заранее согласовывалось, отмечает Соловей. Но в резюме пресс-конференции по всем указанным пунктам — отказ. В Кремле очень недовольны этим, отмечает политолог.
Согласовывалось, что вскоре будет оформлен новый статус Донбасса. Причем, речь шла о статусе Донецкой и Луганской областей, что обозначало расширение сферы влияния РФ, считает политолог. Ожидалось, что все это будет быстро реализовано и уже к весне страны должны были бы выйти на новый характер взаимодействия. В качестве уступки предполагалось подписать газовый контракт на выгодных для Украины условиях, рассказал Соловей. Теперь кризис в отношениях с Донбассом кажется весьма вероятным, считает политолог.
Восьмичасовые переговоры лидеров России, Украины, Германии и Франции не помогли сблизить позиции Москвы и Киева по Донбассу, если им и стоило встречаться, то чтобы сдвинуть с мертвой точки газовое урегулирование, считают авторы телеграм-канала «Большой невод». Слова о «потеплевших» отношениях, возможно, хотелось считать буквальными.
[INCUT-R]
В сухом остатке парижский саммит зафиксировал возобновление переговоров в формате «четверки», подтвердил (на бумаге) жизнеспособность минских соглашений, принес договоренности о разведении войск еще в трех пунктах и содействии обмена пленными по формуле «всех на всех», пишет «Большой невод». При этом первый обмен пленными между Россией и Украиной состоялся еще до встречи Путина и Зеленского.
Разногласия сторон тоже прогнозируемо фиксировались до отъезда в Париж и не похоже, чтобы их можно было разрешить в обозримом будущем, отмечают авторы канала. Зеленский, не желая выглядеть пораженцем и переступать «красные ленточки», настаивал на том, что сначала Киев должен установить контроль над границей с Россией, а уж затем проводить выборы на Донбассе. Путин, отсылал собеседника к «минским соглашениям», где сказано, что Киев начинает устанавливать контроль над границей на следующий день после выборов на Донбассе, а завершает — после того как будут выполнены все политические процедуры, в том числе и изменение Конституции.
Но в Париже Зеленский подчеркивал, что «Украина является единой целостной страной, речь не идёт об изменении Конституции Украины, и мы не позволим какому-то внешнему влиянию сказываться на политическом курсе Украины, который будет выбран украинским народом». Едва ли четырем президентам имело смысл собираться только ради фиксации того, что уже было известно, предполагают авторы канала.