Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Власть ослабила хватку: о приговорах по «московскому делу»

Сегодня четырем фигурантам «московского дела» вынесли приговоры.

Егору Жукову дали три года условно за призывы к экстремизму плюс запрет на администрирование собственного сайта и занятия видеоблоггингом. Мера пресечения в виде домашнего ареста отменена. Сначала его обвиняли в участии в «московских массовых беспорядках» летом 2019 года, но затем обвинение сняли и на Жукова завели дело по статье 280, ч. 2 «Призывы к экстремистской деятельности в интернете». Главная улика в его деле — блог на «Ютубе», где Жуков якобы призывал граждан «к любым формам протеста».

Эксперт-лингвист со стороны обвинения посчитал, что таким образом студент провоцирует граждан на радикальные действия. Четырём экспертам со стороны защиты судья заявил отвод.

Егор Жуков на выходе из Кунцевского суда сказал следующее: «Я не воспринимаю этот приговор как победу. Я убеждён в своей невиновности, я надеюсь вы тоже. Мы не должны воспринимать условный приговор как свободу, это всё-таки не окончательная победа. Друзья, нельзя отделять защиту политзаключённых, несправедливо осуждённых от политики. Все это политика. Они превратили суд в репрессивный орган. Мы должны бороться с этим».

Проректор ВШЭ Валерия Касамара рассказала «Говорит Москва», что Егора Жукова не будут отчислять из вуза.

Глава СПЧ Валерий Фадеев навал справедливым и соразмерным приговор студенту ВШЭ Егору Жукову по делу о призывах к экстремизму за ролики на YouTube.

«Дать ему сейчас реальный срок значило бы сломать ему жизнь. Позиция СПЧ была именно такая: дайте возможность человеку развиваться и жить дальше. Вряд ли он успел кому-то нанести какой-то серьёзный вред. Поэтому решение об условном наказании лично я приветствую. В случае Жукова полагаю, что суд соразмерность содеянному выдержал. Думаю, это справедливое решение».

Журналист Дмитрий Колезев также прокомментировал приговор Жукову. Протест утих, и власть немного успокоилась с репрессиями, пишет он. «Не повезло тем, кто попал под горячую руку в разгар столкновений, а теперь угроза отползла от Кремля, ну и приговоры пошли помягче», — отмечает журналист.

Еще один фигурант «московского дела» Никита Чирцов, толкнувший полицейского на акции протеста 27 июля, получил год колонии общего режима.

Фигуранту «московского дела» Павлу Новикову, который ударил полицейского пластиковой бутылкой, назначили штраф в 150 тысяч рублей и освободили его в зале суда.

Владимира Емельянова, участвовавшего в несанкционированной акции в Москве, приговорили к условному сроку. Он потянул росгвардейца за бронежилет, его обвинили в насилии по отношению к представителю власти. Смягчающими обстоятельствами суд признал то, что Емельянов — сирота и астматик, а также имеет на попечении пожилых родственников.

Пресс-секретарь Песков высказался о приговоре Жукову и дискуссии вокруг «московских дел», передают «Невские новости». «Мы не сторонники на что-то закрывать глаза, но и и не склонны преувеличивать. Решение суда традиционно не могу и не буду комментировать», — сказал он. Песков сообщил, что Путин в курсе дела студента, осужденного условно за призывы к экстремизму.

Дочь пресс-секретаря президента РФ Елизавета Пескова поддержала фигуранта «московского дела» Егора Жукова, передает «Накануне».

Еще летом она направила письмо в прокуратуру с просьбой пересмотреть дело в отношении Жукова и других обвиняемых в «массовых беспорядках». Она выразила надежду на победу справедливости и здравого смысла, а также на освобождение студента.

Событием пятничной повестки становится условный приговор студенту ВШЭ Егору Жукову, отмечают авторы телеграм-канала «Как-то вот так».

Не первый раз за протестный 2019-ый власти отступают от жестких приговоров — Голунов, Устинов и Жуков стали «сигналом»: отстоять «запрос на справедливость» возможно, считают авторы канала. По их мнению, это фиксирует разобщение элит: Песков от имени Кремля дистанцируется от комментариев, а его дочь Лиза защищает Жукова в Instagram. При этом АП желает поскорее забыть летние протесты и «перевернуть страницу».

«Уступки — вынужденная мера для локализации протестов, и без того затянувшихся, но создающие риски: к пьедесталу оппозиционных лидеров добавляется и Жуков. Суд как мера сдерживания работает для сложившихся лидеров — а сейчас это создание «новой оппозиции»: без лояльности властям, злость и мотивация к сопротивлению», — считают авторы канала.

Полная версия