Что чувствует человек, который крадет миллиард в нищей стране и отдает его любовнице - Миронова
«Тут в последние дни стало вдруг снова модным спрашивать, как не стыдно, например, прокурорам сажать невиновных, а чиновничьим любовницам — кататься на яхтах, купленных на уворованное у больных детей», — пишет журналист Анастасия Миронова.
«И у силовиков, и у коррупционеров, и у их непосредственных выгодоприобретателей есть один общий мотив: они считают, что все заслужили. Понимаете? Человеку, чтобы творить большое зло, нужно либо обелить себя в своих собственных глазах, либо объяснять свое право на убийство-мучения», — считает журналист.
«Человек, который крадет миллиард в нищей стране и отдает его любовнице, уверен, что он заслужил. Что все вокруг — низшие, что им не больно, что они не должны жить хорошо. Любовница, принимающая этот миллиард, считает, что он ей полагается по праву красоты. Она протягивает к нему руки и кричит: «Это мое — не ваше». Ее будут судить и даже могут посадить — она не поймет, почему. У нее произошла фундаментальная деформация психики», — полагает Миронова.
«У нас появилось огромное число людей с необратимыми деформациями психики. Они уверены, что стали избранными. Что наши жизни должны пойти им в карман. Повторяю: они считают, что у них сформировалось безусловное право на наших детей, нашу жизнь и здоровье. Если их одернут, они раздраженно отмахнутся: «Как это — не должны? Вы нам все должны», — пишет журналист.
«Глава государственного банка ВТБ дарит телеведущей федерального канала самолёт, яхту и несчётное количество недвижимости, включая кусок лавочки в центральном парке Нью-Йорка. Миллионы просмотров на ютубе, масса публикаций в соцсетях и в СМИ (в которых ещё не забыли, что они журналисты).
А реакция героев расследования, как будто ничего и не было, только невнятные шутейки в инсте. Ну да, подарил. Ну да, скорее всего за бюджетный счёт. И что? Ваши деньги, что ли?» — комментирует реакцию на расследование ФБК автор телеграм-канала «Саня из Дагестана» Александр Горбунов. «Феноменальное время сейчас в России, конечно. Ссать в лицо обществу ещё никогда не было так легко и приятно», — пишет он.
«Если у человека, которого называют журналистом, находят яхты, заводы, самолеты, а он не говорит — «Нет, это не мое» или «Да, это мое», но загадочно в ответ улыбается, как думаете — почему это плохо? Потому что не будет доверия к тому, о чем он пишет или с экранов говорит. Не за журналистскую ли деятельность этому человеку столько отвалили? Не платят ли ему за то, чтобы он транслировал чьи-то, но не общественные, интересы?» — пишет журналист Марина Ахмедова.
По ее словам, если у человека, называющего себя журналистом, обнаруживают все это, а он в ответ загадочно улыбается, как бы говоря — «Все нажито и добыто в трудах романтических отношений», то почему это плохо? — потому что еще неизвестно, кто где и кого обобрал. Любой человек из провинции, посмотрев расследование ФБК, конечно, скажет — «Ну ясно, почему мы живем так плохо. Потому что эти живут хорошо!», пишет Ахмедова.
«Если у человека, которого называют журналистом, обнаружено все это, а он с экранов обращается к россиянам с просьбой скинуться на больных и несчастных, то это, конечно, плохо. Когда общество скидывается на больных детей, то оно выполняет работу государства. А тот, кто просит общество выполнить работу государства, должен быть предельно честен. Но не быть олицетворением того, почему государству денег не хватает на больных детей», — считает журналист.
«Почему журналистам плохо писать — «Ой, да я ж этого человека знаю! Он всем помогает! Он — хороший!». Хоть пусть миллион маленьких хороших дел сделал. Пусть объяснится за одно большое «недоразумение». И продолжит делать свою маленькую благотворительность», — полагает Ахмедова.
Также она отмечает, что в России гигантский разрыв между бедными и богатыми. «Но никогда в истории человечества у богатых не было Инстаграма. С ним бы им надо поаккуратней. Чувствую, хвастовство их сгубит», — пишет журналист.
Ранее ФБК рассказал, что ведущая телеканала «Россия 1» Наиля Аскер-заде, которой приписывают отношения с президентом государственного банка ВТБ Андреем Костиным, якобы пользуется самолетом Bombardier Global 6000 и 62-метровой яхтой.