Блогеры увели у российского ТВ рекламодателей на 15 млрд рублей
Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил: в 2019 году блогеры получили от 10 до 15 млрд рублей из общих бюджетов рекламодателей.
Об этом сообщает «Накануне». Это сумма сопоставима с общим объемом рекламы на всех российских радиостанциях. Самый большой объем рекламы в Instagram, а быстрее всех растет рынок в Telegram.
Вряд ли заявление сделано просто так, предполагают авторы телеграм-канала «Мейстер». «Эти 10-15 млрд — они не дополнительные, они перераспределились из тех рекламных бюджетов, которые пришли на рынок, следовательно, их недополучили те люди, которые профессионально считают себя представителями индустрии, которые производят контент», — сказал Волин.
Очевидно, он не считает материалы блогеров за контент, пишут авторы канала. Телевидение и радио тоже до поры до времени не видели в любителях конкурентов — итог налицо. Но ради многомиллиардных рекламных бюджетов многое можно сделать. «Видимо, теперь блогерам следует ждать оргвыводов. В виде, например, обвинений в уклонении от уплаты налогов», — предполагают авторы канала.
Глава Mediascope Руслан Тагиев предупредил, что в перспективе рекламный рынок вообще не сможет прокормить телеканалы.
«Модель, при которой телевизионной рынок был построен на рекламной модели, то есть контент и любого рода эфир снимается за счет денег, собранных по рекламной модели, с нашей точки зрения, уходит в прошлое. На телевизионном рынке в будущем не будет того количества денег, которое нужно не только общественно-политическим каналам, но и большинству каналов, которые вообще работают в этой зоне», — считает Тагиев.
Президент в этом году увеличил расходы на финансирование государственных СМИ на 13,185 млрд рублей. Другими словами выделили больше денег на «пропаганду» смыслов, пишут авторы телеграм-канала «Кстати».
«Тут в принципе все предельно понятно: больше ценузуры-хуже качество контента, к тому же ещё вся реклама уходит в интернет, а значит надо вливать деньги в убыточные федеральные каналы. И сколько Эрнст не предсказывал возвращение рекламных бюджетов назад на телек, даже если вдруг рекламодатели решат совершить такой экономический суицид, то возвращаться будет уже некуда. Как мы знаем, кто девушку ужинает, то ее и танцует, а с госбабками скоро все телеканалы станут одним сплошным Киселёвым и Соловьевым», — предполагают авторы канала.
А вот расходы на образование, наоборот, решено сократить на 9,564 млрд рублей, а финансирование госпрограммы «Социальная поддержка граждан» на 10,854 млрд рублей, пишет «Кстати».