Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Юрист рассказал, сколько получит обвиняемый в шереметьевской трагедии пилот

СК РФ закончил расследование дела о катастрофе, произошедшей в мае текущего года.

SSJ 100 в Шереметьево совершал экстренную посадку, в итоге погиб 41 человек. Единственным виновным признан командир Денис Евдокимов, он отрицает свою вину. Потерпевшими по делу проходят 77 человек, в их числе и 2-й пилот экипажа.

Юрист, управляющий партнер организации по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин высказал мнение, на какой срок могут посадить Евдокимова, если суд вынесет обвинительный приговор. Это дело по законодательству предполагает наказание в виде принудительных работ до 5 лет или тюремный срок до 7 лет, сообщил юрист.

Как пишет «Ъ», расследование окончено в рекордно короткий срок, без окончательных выводов МАК. Как правило, на расследование авиакатастроф трубуются годы, но в данном случае всего за 6 месяцев дело рассмотрели. Защита просила суд о назначении около 30 экспертиз, связанных с защитой воздушного судна от молний и повреждением шасси, но ей было отказано.

Также следствие не стало заводить дело в отношении спасателей, которые, по мнению защиты, прибыли на месте аварии с опозданием. При этом следствие провело 46 медицинских и прочие экспертизы.

Лухин рассказал, что теперь возвратить дело на доследование либо передать его в суд сможет лишь прокуратура. Если прокуратура придет к выводу, что все доказательства присутствуют и, дело можно направить в суд, то его передадут.

Если в прокуратуре решат, что доказательств не хватает либо дело расследовалось с нарушениями, не хватает отчета МАК, то дело могут возвратить на доследование в СК, считает Лухин. Он полагает, что могут появиться новые иски к Евдокимову о компенсации морального вреда.

Юрист прибавил, что на камерах Шереметьево «было видно прогрессирующее козление». Он отметил, что это частая ошибка новичков. Как ее мог допустить пилот гражданской авиации — это большой вопрос, сказал Лухин.

Следствие пришло к выводу, что 5 мая после взлета SSJ, который направлялся в Мурманск, в него ударила молния, потребовался переход на ручное управление лайнером, что вызвало проблемы со связью у экипажа. Командиру разрешили возвратиться в аэропорт. При посадке произошло «козлению» — подпрыгиванию лайнера от ударов о взлетную полосу. Поломалась стойка шасси, она пробила емкость с топливом, из-за этого самолет загорелся. Множество пассажиров умерли от отравления угарным газом и ожегов. Ущерб от ЧП оценили в 1,5 млрд рублей

Ранее глава Шереметьевского профсоюза Дельдюжов выразил мнение, что выводы следствия было легко спрогнозировать, поскольку обвинить фирму-перевозчика или производителя SSJ было бы труднее.

Полная версия