Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

«Готовы жечь покрышки на Красной площади»: У пациентов лопнуло терпение

Член инициативной группы пациентов трансплантолога Каабака Марина Десятская рассказала о попытках родителей получить от Минздрава лечение для своих детей.

27 ноября скончалась годовалая Настя Орлова. Она не дождалась операции от уволенного трансплантолога Михаил Каабака. Он рассказал, что после его увольнения девочке не оказывали необходимую помощь. Минздрав в своем телеграм-канале сообщил, что родителям девочки предложили провести операцию у Готье (главный трансплантолог РФ, глава НМИЦ трансплантологии им. Шумакова), но они отказались. Десятская заявила, что это неправда, передает канал «Расстрига».

На прошедшей неделе Орловым звонила Байбарина (глава Департамента медпомощи детям), спрашивала, у кого они хотят прооперироваться. Мать Орловой ответила, что хочет оперироваться у Каабака. Байбарина на это ответила: не переживайте, на следующей неделе мы решим этот вопрос, потерпите до вторника, сообщает Десятская. Вчера девочка умерла.

Десятская отмечает, что предложения оперироваться у Готье прозвучали из СМИ. Но Настя весила 7 кг, и за все это время, кроме голословных сообщений, что шумаковский центр может проводить операции детей весом более 6 кг, ничего не было. В распоряжении родителей имеется аудиозапись разговора с завотделением трансплантации почки шумаковского центра Милосердовым. Он сообщил, что они никогда не оперировали детей легче 9 кг.

«Нас все эти недели со стороны Минздрава пытались убедить, что все под контролем, всем помогут. Вот первый ребенок уже умер. Если ситуация не изменится, это будет не последний ребенок», — считает Десятская. По ее словам, на данный момент пересадка требуется 15 детям; среди них 5 находятся в очень плохом состоянии.

Десятская отмечает, что родители не хотят «доказать, что кто-то плохой». Их задача — добиться жизни для своих детей. «Мы ждем, пока взрослые дядечки наиграются в свои игры и покажут, кто из них сильнее, кто из них классный. Мы не хотим, чтобы нам кто-то что-то доказывал, просто дайте нам врачей, больницу и отстаньте от нас», — заявила она.

Каабак сможет работать и в частной больнице, а не в госклинике, отмечает Десятская. «Это мы не можем», — говорит она. Просто пересадка почек в частной клинике может стоить 25 млн рублей — такую сумму ей назвали, когда женщина хотела отправить своего ребенка на трансплантацию. Также она рассказал, что после операции ее ребенок получал антибиотик трижды в день.

Его стоимость — 100 тысяч рублей за бутылочку. От государства его давали бесплатно. Десятская призналась, что в частной клинике не смогла бы заплатить за лечение ребенка.

«У нас уже были предложения перекрыть МКАД, у нас люди уже готовы жечь покрышки на Красной площади. Мы бы уже это сделали, если бы не уважение к нашим врачам, которые просят этого не делать и говорят, что мы живем в цивилизованном государстве и попробуем все решить цивилизовано», — заявила она.

«Противостояние кланов перешло из режима борьбы за место министра здравоохранения во вредительство больным детям», — пишут авторы телеграм-канала «Кстати». «Либо Скворцова начнёт принимать кадровые решения в НЦЗД, либо их начнёт принимать президент. В любом случае, без вмешательства ВВП, очевидно, уже ситуация не решится», — предполагают они.

«Москва. 2019 год. Дети умирают в больницах, т.к. надутые шишки из руководства мед. учреждений и Минздрава не могут что-то поделить с врачами. Пожалуй, это приговор не только работе Скворцовой», — комментируют ситуацию авторы телеграм-канала «Бойлерная».

Ранее сообщалось, что Каабака и его коллегу Надежду Бабенко уволили, поскольку главный трансплантолог Минздрава Сергей Готье не поддерживает метод, которым эти врачи проводили операции по пересадке почек детям. Позднее глава Минздрава Вероника Скворцова распорядилась вернуть врачей. Директор НЦЗД здоровья детей Андрей Фисенко в СМИ заявил, что их вернут, однако НЦЗД сейчас закрыт на карантин и мойку до конца новогодних праздников.

Полная версия