Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

«Два часа резали руки»: студент МГУ обвинил сотрудников ФСБ в пытках

Студент МГУ рассказал, что сотрудники ФСБ пытали его в университетской библиотеке, добиваясь признания в терроризме.

Об этом пишет «Дождь» со ссылкой на заявление учащегося вуза. Первокурсник Марат Нигматулин — фигурант дела об оправдании терроризма за расклейку листовок. Он рассказал, что 20 ноября к нему подошли двое мужчин, представились сотрудниками ФСБ и потребовали пройти с ними. По словам студента, после того, как он отказался, его начали бить по почкам и силой тащить в библиотеку.

Там, как рассказывает Нигматулин, его заставляли написать явку с повинной, в которой он должен был признаться, что «устроил теракты в Керчи, Архангельске и Благовещенске», «установил тесные связи с немецкой, французской, британской и кубинской разведками», «много лет трудился на Ватикан».

За отказ, со слов студента, ему начали резать пальцы складным ножом; пытки продолжались около двух часов, после чего Нигматулину пригрозили убить его семью, если он не придёт с повинной.

В пресс-службе ГУ МВД России по Москве не смогли дать оперативный комментарий, сообщает издание. Дождь направил запросы в пресс-службы столичной полиции и МГУ.

Журналист Александр Плющев так прокомментировал это известие: «У меня по этому поводу только один вопрос, пожизненный ректор что-нибудь скажет о том, что творится в стенах его заведения?»

Телеведущая Ксения Собчак пишет в своем телеграм-канале следующее: «Какая жесть! Силовики могут, в принципе, к любому подойти и принудить пытками взять на себя тяжелейшие преступления. Абсолютно к любому! Когда этот беспредел закончится? Когда на беспредельщиков найдётся управа? Никого за пытки и поломанные жизни ни в чем не повинных людей не то, что не сажают — не увольняют даже».

«Путин разрешил Садовничему руководить МГУ пожизненно. И вот уже в библиотеке МГУ двое фсбшников несколько часов пытают первокурсника и режут ножом его руки», — пишет оппозиционный политик Дмитрий Гудков.

«Вседозволенность и бесконтрольность. Если ректору индульгенция выдана дочкой Путина, а государственные каратели — норма, то почему бы и не разрешить пытки прямо в университете?» — справшивает он.

Гудков отметил, что помнит Марата Нигматулина. «Еще в школе он попал в глупейшую историю: захотел очаровать девочку и повесил какую-то дурацкую листовку «Революционных школьников» в Филевском парке».

«Всякое бывает, и ничему уже не удивляешься, но все-таки как-то на сотрудников ФСБ это не очень похоже», — комментирует известие журналист Дмитрий Колезев. «И как такое вообще могло происходить в читальном зале?! Странная история», — отмечает он.

Журналист Олег Кашин пишет в своем телеграм-канала по поводу известия следующее: «В общем, мы тут решили, что история с пытками в библиотеке МГУ выглядит немного сомнительно». По мнению журналиста, она напоминает вброс. «Призываю к сдержанности», - пишет Кашин.

Полная версия