Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Шевченко: «За рамками воровства у них нет возможности освоить деньги»

Журналист Максим Шевченко в эфире «Эхо Москвы» высказался среди прочего от Стратегии-2020, разработанной в 2011 году экспертами ВШЭ и РАНХиГС.

Из целевых показателей повысили ожидаемую продолжительность жизни на 2,5 года, рост ВВП на 37—38%, рост производительности труда на 40—41 %, понижение энергоемкости ВВП на 17-19%, рост доходов граждан — на 53-54%. ни одну их этих целей выполнить не удалось.

«Всё это полная хрень, полный трэш, и все сейчас об этом стараются не вспоминать», - замечает Шевченко.

По его мнению, программа «2020» полностью разворована. Она вся выведена за границу, она на Кипре и в других офшорах. «Оффшорная аристократия полностью обеспечила свое благосостояние, благосостояние своих детей», - замечает журналист.

Раньше об этом молчали, поскольку «это всё было для укрепления, очевидно, элиты на момент переходных процессов между Путиным и Медведевым», считает Шевченко. Теперь иная задача - требуется «укрепиться к 24-му году». СП стала более тщательно считать, куда тратятся деньги, выделенные на нацпроекты. Ситуация изменилась по сравнению со временем, когда принимали программу «2020».

Теперь сотни госслужащих по всей России арестованы, несколько губернаторов. По мнению Шевченко, чиновники стали бояться.

«Выясняется, что за рамками воровства у них нет практически возможности эти деньги освоить. Увеличился, скажем так, страх перед воровством», - полагает он. По словам Шевченко, раньше часто практиковалось то, что некто (часто — оффшорная компания) получает тендер, заранее оговоренный. По нему выводятся средства, потом кампания банкротится.

Потом у чиновника появляется дача где-нибудь за границей, его дети живут там и следят за его активами. «А ты, как говорится, живешь себе дальше, переходишь на другую работу, в другое министерство или уходишь в банк, например. А сейчас им стало страшнее», - считает Шевченко.

И становится ясно, что нет вообще ничего в стране: нет промышленности, инфраструктуры, нет нормальных клиник нет сети медицинской, на которую даже можно было бы истратить выделенные средства. «И рады бы люди взять, они просто не знают уже как сделать. Потому что внутри техника не производится, на закупку импортной техники медицинской надо, наверное, какие-то специальные разрешения и согласования, потому что это надо переводить в валюту все эти дела», - заметил журналист.

Полная версия